Терминология исследования как показатель готовности исследователя
13 декабря 2024 г. в рамках V Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира» состоялся научно-практический семинар Школы педагога-исследователя «Терминология научно-педагогических исследований».
Новый формат семинара, совмещающего в рамках единой тематики лекцию опытного ученого, доклад аспиранта и дискуссию участников события, позволил сделать вывод, что точно используемая терминология является одним из показателей готовности исследователя к представлению диссертации к защите.
С интерактивной лекцией выступила Ольга Николаевна Игна, д-р пед. наук, доцент, главный научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории качества научно-педагогических исследований ИРПО ТГПУ. Ольга Николаевна раскрыла особенности развития педагогической терминологии, типичные ошибки отбора и употребления терминологии в научно-педагогических исследованиях, причины их появления и многие другие вопросы.
Доклад о промежуточных результатах исследования представил Георгий Богданов, аспирант третьего года обучения Института развития педагогического исследования. Георгий подробно рассмотрел применяемую в диссертации терминологию с ее обоснованием.
Завершила встречу дискуссия с постановкой ключевых вопросов использования терминологии в современных педагогических исследованиях и обозначением выводов встречи. Дискуссию провела Ольга Рамазановна Нерадовская, канд. пед. наук, заведующий научно-исследовательской лабораторией качества научно-педагогических исследований, модератор семинара.
«Семинар Школы стал не только площадкой по обмену опытом между опытными и молодыми исследователями, но и частью единого научно-образовательного пространства педагогического университета, влияющего на качество исследовательской подготовки аспирантов и качество научного руководства», - считает Ольга Рамазановна.