Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Итоги семинара-практикума "Профессиональное самоопределение обучающихся через развитие проактивной позиции в проектной  и исследовательской деятельности".

Сев

11.03.2024 в  МБОУ «Северская гимназия» - экспериментальной площадке Парка ИОП ИРПО - прошло подведение итогов семинара-практикума "Профессиональное самоопределение обучающихся через развитие проактивной позиции в проектной  и исследовательской деятельности".

Мероприятие открыла директор Светлана Высоцкая, представившая модель профильного и профессионального самоопределения обучающихся через систему работы со школьными проектами и исследованиями.

Об особенностях формирования проактивной жизненной позиции у школьников для профессионального самоопределения рассказала  заместитель директора по МР Кира Кручинина.

Свой педагогический опыт представили педагоги МБОУ «Северская гимназия»:

  1. «Способы инициации и развития детского интереса в мире профессий на ступени начального образования» (Чугай Н.В., учитель начальных классов);
  2. «От профориентационной игры к миру профессий» (Вяткина М.А., учитель начальных классов);
  3. «Способы удержания интереса и доведение до результата с использованием метода проектной деятельности в основной школе» (Вяткина М.А., учитель начальных классов);
  4. «Форсайт-технология как способ профориентации школьников» (Кучерова Е.В, учитель информатики, Шалкина С.В., Яковлева М.А., учителя математики);
  5. «Профессиональная проба как форма погружения учащихся в профессию в основной школе» (Шабанова О.А., учитель географии);
  6. «К будущей профессии через творческую работу в средней школе» (Лебедева В.В., учитель английского языка);
  7. «Клубное пространство как способ ориентации в будущей профессии» (Губина Е.В., учитель английского языка).

Анализ результатов школьного семинара-практикума провела  Кира Кручинина, заместитель директора по МР, в своем докладе «Создание образовательного пространства гимназии, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность обучающихся средствами проектной и исследовательской деятельности».

Наталия Семенова, директор ИРПО ТГПУ, один из координаторов площадки: "Второй год Северская гимназия является экспериментальной площадкой парка ИОП ИРПО. Важно, что уже более 50% педагогов вовлечены в разработку и апробацию содержания, форм, приемов работы по выбранному направлению. На протяжении двух недель педагоги на мастер-классах, открытых занятиях демонстрировали свои наработки. Несмотря на многообразие представленных на семинаре форматов, их объединяют три сквозные взаимосвязанные линии: профессиональное самоопределение, вовлеченность в проектные исследования, формирование проактивной позиции обучающихся".

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER