ИТОГИ VI ВСЕРОССИЙСКОЙ ОТКРЫТОЙ СЕТЕВОЙ КОНФЕРЕНЦИИ МЕДИАПРОЕКТОВ ШКОЛЬНИКОВ И СТУДЕНТОВ «МЕДИАСРЕДА. ЛИЧНОСТЬ. ТВОРЧЕСТВО»
20 декабря 2024 г. на ИФФ состоялась организованная кафедрой русского языка ИФФ в партнерстве со школой № 36 г. Томска VI Всероссийская открытая сетевая конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» с участием школьников, студентов, магистрантов, учителей, преподавателей вуза.
В конференции, посвященной ДЕСЯТИЛЕТИЮ НАУКИ И ТЕХНОЛОГИЙ, в формате онлайн участвовало более 60 человек из 11 образовательных учреждений Красноярского края, Томска, Новосибирска, Новокузнецка: ТГПУ, ФГБОУ Кузбасский гуманитарно-педагогический институт Кемеровского государственного университета; МАОУ СОШ № 32, 34, 36, 40, 41, 49, МАОУ школа «Открытие» г. Томска, МАОУ СОШ № 220 им. К.Д. Ушинского г. Новосибирска, МБОУ «Большеулуйская СОШ» Красноярского края.
В приветственном слове проректор по научной работе ТГПУ Полева Елена Александровна отметила регулярность и значимость проводимых открытых сетевых конференций «Медиасреда. Личность. Творчество», сделав акцент на названии конференции и особой роли современного медиаобразования в России. По словам Е.А. Полевой, особенно ценным в проведении конференции является сотворчество выпускников педагогического вуза со школьниками и преемственность в организации медиапроектной деятельности.
Заведующая кафедрой русского языка ТГПУ Болотнова Нина Сергеевна, приветствуя участников, подчеркнула связь тематики медиапроектов сетевой конференции с научным направлением кафедры русского языка, в русле которого в шестой раз, с 2019 года, проводится конференция. За это время авторами медиапроектов на прежних конференциях стали 235 участников из 30 различных образовательных учреждений не только Томска и Томской области, но и других регионов России.
Сетевая конференция медиапроектов 2024 года имела просветительский, обучающий и научно-практический характер. Представленные на конференции медиапроекты были связаны с актуальными вопросами русской речевой культуры и диалогом между разными поколениями в условиях использования новых информационных технологий и современной языковой ситуации; с проблемой взаимопонимания учителей и школьников. Несколько проектов было посвящено современной методике преподавания русского языка с учетом новых тенденций; вопросам аксиологии, связанным с ценностными доминантами человека; освещению глобальной проблемы интерпретации художественных произведений и кинофильмов.
Многие участники конференции при подготовке медиапроектов использовали потенциал нейросетей. По сравнению с прошлыми конференциями расширился исследуемый материал с акцентом на визуализации и анализе кинофильмов. Объектами освещения и исследования в медиапроектах 2024 года по-прежнему остается интеграция различных культурных феноменов и медиаресурсов, актуальных для современного человека, включая кинематограф, музыку, классическую литературу, изучение городского пространства.
Представлению 25 медиапроектов школьников и студентов предшествовал научно-просветительский доклад д.ф.н., проф. кафедры русского языка А.В. Болотнова на тему «Медиапроектная деятельность и ее особенности». В докладе были раскрыты значение, сущность и специфика медиапроектов, этапы медиапроектной деятельности, даны советы и рекомендации, связанные с ее организацией, рассмотрены особенности формирования медиакультуры в сфере образования.
После представления медиапроектов, выполненных в русле основных тематических направлений, отражающих разные аспекты исследовательской, научной и просветительской деятельности, авторам каждого медиапроекта было задано много вопросов, даны полезные советы и рекомендации. По мнению участников сетевой конференции, состоялся интересный диалог по актуальным вопросам проектной деятельности, культуры медиакоммуникации и медиаобразования.
«Конференция медиапроектов школьников и студентов «Медиасреда. Личность. Творчество» стала настоящим праздником творчества и инноваций, где молодые таланты смогли продемонстрировать свои идеи и проекты, способные изменить наше восприятие медийного пространства. Это событие собрало множество участников, каждый из которых представил уникальный взгляд на современные медиа и их влияние на личность и общество», - считает магистрант группы 14/341М ИФФ ТГПУ Кожевникова А.А.
Аудитория живо реагировала на каждый проект, задавала вопросы и делилась впечатлениями в общем чате по поводу разных медиапроектов:
Морозова Анастасия, 302 гр. ИФФ ТГПУ:
Очень интересный и яркий проект, спасибо! Есть ли у вашего исследования перспективы? Может, выпустить эту игру в продажу? (о проекте «Осмысли Активизм»);
Димитрашко Анастасия, студ. 302 гр. ТГПУ:
Спасибо большое, для нас - учителей, это как никогда важно! (о проекте «Вторая половина Мела» - лайфхаки от школьникам учителям»);
Чалкина Лариса Вениаминовна, руководитель медиашколы МАОУ СОШ № 36:
Спасибо, интересный метод обучения русскому языку (о проекте «Подкаст «Киносюжеты в обучении русскому языку»»);
Акшатина Виталия, студ. 302 гр. ИФФ ТГПУ
Настя, молодец!!! Очень интересно! (об этом же проекте)
Захарчевская Надежда Владимировна, аспирант кафедры русского языка ТГПУ, учитель МАОУ школы «Открытие»:
Спасибо за проект. Очень познавательно! (об этом же проекте).
Райхе Кристина Александровна, студ. 301 г. ИФФ ТГПУ:
Проект «Немел» считаю очень полезным для себя.
Безменова Лилия Романовна, зам. директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 36 г. Томска:
Хороший помощник для молодого учителя. Спасибо! (о проекте «Образовательный канал «НЕМЕЛ» для учителей русского языка и литературы»)
Кожевникова Ангелина Алексеевна, магистрант гр. 14/341М:
Проект Т. А. Байдагуловой стал ярким примером того, как можно использовать медиа для вдохновения и объединения людей вокруг общих ценностей (о проекте «Адвент-календарь «Рождественские рассказы»)
Петухова Ксения Станиславовна, школа №220 им. К.Д. Ушинского г. Новосибирска:
Спасибо за конференцию! Было очень интересно и познавательно!
Еремеева Юлия Викторовна, учитель МАОУ СОШ № 49:
Спасибо большое за конференцию. Мои ученики очень довольны остались. Благодарили за новый интересный опыт.
Семашко Ульяна Андреевна, магистрант гр. 14/331М:
Спасибо за разнообразные проекты! Было интересно открыть для себя что-то новое.
Байдагулова Татьяна Алексеевна, магистрант гр.14/331М:
Спасибо всем за интересные медиапроекты и спасибо организаторам нашей медиаконференции!
____________________________
В рамках конференции подведены итоги конкурса медиапроектов по разным номинациям для школьников, студентов и магистрантов.
ИТОГИ КОНКУРСА
1. В номинации «СТУДЕНТЫ. ИССЛЕДОВАНИЕ»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде проекта «Влияние экранизаций на восприятие произведений художественной литературы)». Авторы: Дегтярева Екатерина, студ. 341 гр. ИФФ ТГПУ; Коровченко Анжелика, студ. 341 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна.
ДИПЛОМ II степени
- вручается команде проекта «Философия персонажей мультсериала «Смешарики»». Авторы: Миляева Алена Петровна, студ. 1 курса 341 гр. ТГПУ; Алиева Пакиза, студ. 1 курса 341 гр. ТГПУ; Лебедева Арина Юрьевна, студ. 1 курса 341 гр. ТГПУ; Фефелова Светлана Витальевна, студ. 1 курса, 341 гр. ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна.
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА
- вручается команде проекта «Виды художественного времени в кинематографе». Авторы: Рудникович Илья, студ. 341 гр., ИФФ ТГПУ; Соколов Савелий, студ. 341 гр., ИФФ ТГПУ. Руководитель: Кабанина Ольга Леонидовна
В номинации «ШКОЛЬНИКИ. ИССЛЕДОВАНИЕ»
ДИПЛОМ I степени
- вручается за медиапроект «оСмысли Активизм» автору Петуховой Ксении Станославовне, обучающейся 11 «П» (психолого-педагогического) класса МАОУ СОШ № 220 им. К.Д. Ушинского г. Новосибирска. Руководитель: Леонтьев Эдуард Петрович.
ДИПЛОМ II степени
- вручается команде проекта «Вторая половина Мела» – лайфхаки от школьников для учителей». Авторы: Губина Алёна Андреевна, обучающаяся 9Г класса МАОУ СОШ № 40 г., Костычева Александра Александровна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 40 г. Томска, Юдина Людмила Евгеньевна, обучающаяся 8А класса МАОУ СОШ № 40 г. Томска, Шведова Анастасия Вячеславовна, обучающаяся 10Б класса МАОУ СОШ № 40 г. Томска, Григорьева Арина Юрьевна, обучающаяся МАОУ СОШ № 40 г. Томска. Руководитель: Ткаченко Анна Евгеньевна.
ДИПЛОМ III степени
- вручается команде медиапроекта «Сленг сквозь поколения». Авторы: Марковина Полина Алексеевна, обучающаяся 6Б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Антонова Юлия Евгеньевна, обучающаяся 6Б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна.
2. В номинации «СТУДЕНТЫ. НАУКА»
ДИПЛОМ I степени
- вручается автору медиапроекта «Подкаст «Киносюжеты в обучении русскому языку»» Морозовой Анастасии Васильевне, студ. 302 гр. ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
ДИПЛОМ II степени
- вручается автору медиапроекта «Нейросеть и фразеология: возможно ли такое сегодня на уроке русского языка?» Райхе Кристине Александровне, студ. 301 гр. ТГПУ. Руководители: Савенко Анастасия Сергеевна, Болотнов Алексей Владимирович.
- команде медиапроекта «Методический потенциал когнитивного анализа медиатекста на уроках русского языка и занятиях внеурочной деятельности в 9-ом классе (на примере интервью А. Гордона)». Авторы: Акшатина Виталия Анатольевна, студ. 302 группы ИФФ ТГПУ, учитель МАОУ школы «Открытие» г. Томска; Захарчевская Надежда Владимировна, аспирант кафедры русского языка, учитель МАОУ школы «Открытие» г. Томска.
ДИПЛОМ III степени
- вручается автору медиапроекта «Номинативность рецептов сибирской кухни». Скидан Ольге Константиновне, студ. 5 курса ФГБОУ ВО КГПИ «КемГУ», г. Новокузнецк. Руководитель: Бондарев Максим Владимирович.
В номинации «МАГИСТРАНТЫ. НАУКА»
ДИПЛОМ I степени
- вручается автору медиапроекта «Работа с фольклорным текстом как способ формирования читательской культуры» Худобиной Александре Андреевне, магистранту гр. 14/331М ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
ДИПЛОМ II степени
- вручается автору медиапроекта «Восприятие школьниками ценностной картины мира информационно-медийной публичной языковой личности на материале интервью» Новиковой Софье Юрьевне, магистранту 14/341М группы ТГПУ, учителю русского языка и литературы МБОУ Большеулуйской СОШ Красноярского края. Руководитель: Болотнова Нина Сергеевна.
3. В номинации «ШКОЛЬНИКИ. ПРОСВЕЩЕНИЕ»
ДИПЛОМ I степени
- вручается команде краеведческого медиапроекта «Виртуальный путеводитель по Томской области: топ-10». Авторы: Кряквин Сергей Михайлович, обучающийся 10а класса, МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Саламахин Сергей Дмитриевич, обучающийся 10а класса, МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Подрезова Ирина Ивановна.
ДИПЛОМ II степени
- вручается автору медиапроекта «Запоминаем с помощью образов: ассоциативный метод» Семеновой Василисе Витальевне, обучающейся МБОУ СОШ № 49 г. Томска. Руководитель: Мамедова Эльмира Самандаровна.
ДИПЛОМ III степени
- вручается автору медиапроекта «Имена собственные» Обысовой Ярославе Николаевне, обучающейся 6Б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна.
- вручается за групповой медиапроект «Мастерская soft skills» 5Б классу МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна.
ПОЧЕТНАЯ ГРАМОТА
- вручается автору медиапроекта «Организация и проведение общешкольных онлайн-фотоконкуров в рамках работы школьного Медиацентра» Ивановой Веронике Ильиничне, обучающейся МБОУ СОШ № 49 г. Томска. Руководитель: Мамедова Эльмира Самандаровна.
- команде медиапроекта «Тиммейт». Авторы: Маматаева Мэрим Акылбековна, обучающаяся 6Б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска; Кривошеина Елизавета Александровна, обучающаяся 6Б класса МАОУ СОШ № 36 г. Томска. Руководитель: Ошлакова Елена Сергеевна;
- команде медиапроекта «Иван Грозный в искусстве». Авторы: Ким Константин, обучающийся 9 А класса МБОУ СОШ № 49; Трубина Ксения, обучающаяся 9 А класса МБОУ СОШ № 49. Руководитель: Еремеева Юлия Викторовна
В номинации «МАГИСТРАНТЫ. ПРОСВЕЩЕНИЕ»
ДИПЛОМ I степени
- вручается автору медиапроекта «Образовательный канал «НЕМЕЛ» для учителей русского языка и литературы» Семашко Ульяне Андреевне, магистранту гр.14/331М ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
- автору медиапроекта «Адвент-календарь «Рождественские рассказы» Байдагуловой Татьяне Алексеевне, магистранту гр. 14/331М ИФФ ТГПУ. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
ДИПЛОМ II степени
- вручается автору проекта «Моё креативное пространство» Клышовой Кристине Евгеньевне, магистранту гр. 14/331М ИФФ ТГПУ, учителю МАОУ СОШ № 41 г. Томска. Руководитель: Болотнов Алексей Владимирович.
БЛАГОДАРНОСТЯМИ награждены руководители проектов.
ЖЕЛАЕМ УЧАСТНИКАМ КОНФЕРЕНЦИИ НОВЫХ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Оргкомитет