Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВУЗА И 14 ШКОЛЫ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

На протяжении 10 лет кафедра теории языка и методики обучения русскому языку участвует в реализации программы научного и учебно-методического взаимодействия с МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева г. Томска. 

17 декабря состоялась презентация совместного учебного проекта, в котором приняли участие школьники 10 и 11 классов 14 школы и студенты 311 и 312 групп ИФФ. Студенты-филологи продемонстрировали навыки, сформированные в процессе знакомства с учебной дисциплиной «Актуальные вопросы преподавания русского языка». Идейным вдохновителем проекта на протяжении многих лет выступает Елена Николаевна Ковалевская, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, учитель русского языка и литературы 14 школы.

Результаты работы в проекте представлены в форме дебатов. Эта педагогическая технология позволила обсудить проблематику насыщенного концептуальными смыслами фильма Павла Лунгина «Остров». Студенты выступили в качестве кураторов в подготовке школьников к выступлениям: помогали ребятам активно включиться в текстовую деятельность, оформлять собственные мысли в адекватной форме, подбирать аргументы и контраргументы, выстраивать общение в диалоговом формате, используя фактический материал, реагировать на спонтанно возникающие вопросы слушателей. Предметом обсуждения стал целый спектр философских тем – проблемы самопознания, нравственного выбора, ответственности, взаимоотношений между людьми:

Живи, как живешь. Только греха большого не сделай...

В вечность мы возьмём то, что потрогать нельзя, – то, что уступили, простили, отдали…

Главный вопрос – не как физически выжить в этом мире, а кем стать в нём…

Безусловно, диалог состоялся. Диалог внутри сознания каждого участника, школьников между собой, школьников и студентов, педагогов и обучающихся. Участники отметили нужность таких мероприятий: для ребят  – это одна из форм подготовки к итоговому сочинению, для студентов – возможность общения со школьниками в качестве наставников и получения первого профессионального опыта.

Лаврентьева Софья, 10А класс: Очень полезное и нужное мероприятие! Мы очень волновались, но нам сильно помогали наши кураторы! Это обсуждение поможет в написании итогового сочинения, материал дает много примеров, которые можно использовать.

Исаева Виктория, 11А класс: Я второй год участвую в дебатах: в прошлом году как участница, сейчас как слушатель, зритель. Дебаты учат размышлять, выстраивать аргументацию своей позиции, видеть всякое явление многогранно и оценивать его с разных позиций.

Гайвак Никита, Комаров Никита, Тимофеев Кирилл, 10А класс: Было очень интересно, мы постарались вжиться в свою роль. Очень нужный опыт.

Малозёмова Анастасия, 312 группа: Мероприятие прошло на высоком уровне. Все были включены в работу, было приятно получить положительные отзывы о проделанной работе, но еще приятнее оказалась подготовка к самому мероприятию. Все ребята-десятиклассники проявили ответственность, хорошо подготовились, с ними было легко и приятно выстраивать коммуникацию. Процесс подготовки пролетел как один миг, потому что все были погружены в работу. Хочется поблагодарить каждого, кто принимал участие в дебатах, помогал организовывать, слушал и задавал вопросы.

Гашок Катя, 312 группа: Мероприятие произвело сильное впечатление благодаря уникальному формату, объединяющему школьников и студентов в команды для совместных выступлений. Участники дебатов – большие молодцы! Организация была на высшем уровне: четкий регламент, комфортная атмосфера, очень понравилась рефлексия «6 шляп мышления». С удовольствием поучаствовала бы ещё раз!

Филатова Алина, 312 группа: Участие в дебатах оставило после себя приятные впечатления. Особенно мне понравился сам процесс подготовки к мероприятию и возможность работать с ребятами. Подготовка была насыщенной и увлекательной. Вместе со школьниками мы разбирали темы, искали интересные аргументы и учились строить логичные выступления. Было приятно видеть, как они с каждым разом становились увереннее, учились анализировать информацию и формулировать свои мысли. Я рада, что смогла стать частью этого процесса.

Дукмас Анастасия Игоревна, учитель 14 школы, аспирант: Всегда рады побывать в стенах нашего педагогического университета – и в качестве участников, и в качестве присутствующих. Интересное, полезное мероприятие! Хороший повод включиться в групповую рефлексию на очень важные темы. Дебаты учат плюрализму, активизируют умственную деятельность, формируют навык работы в команде. Конечно, благотворно влияют на развитие речи, умение включаться в текстовую деятельность, как вторичную, так и первичную. Студентов ждем к нам в феврале на технологическую практику!

Материал подготовлен Ковалевской Е.Н., к.п.н., доцентом, Курьянович А.В., д.ф.н., зав. кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку.

13d6fdc5 e72b 49d1 b353 eb667dfae80209b5cf9b 42ff 4ea9 8fc1 3a2a966779af44a7c171 085a 4a69 aec0 7c1245a5b90492c380ce dafc 4065 90c3 ae9ca2bbc46d511c3c28 7a21 485a bee9 a868db9934b8546f811b 638f 4769 8253 35a33e1e0504da489b04 c0fa 4ee4 bd89 f76cb02a27dff7908892 d89d 4d41 886b 05c0acb20446

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER