Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ИТОГИ КОНКУРСА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ И РУССКОЙ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЕ

Любовь к слову продемонстрировали студенты-филологи, приняв участие в конкурсе творческих работ, который традиционно завершает «Неделю русского языка». 30 марта 2024 г. членами жюри, в состав которого входили сотрудники кафедры русского языка, были подведены итоги конкурса и определены авторы лучших эссе.

В этом году студенты ИФФ первого и второго курсов вспоминали своих учителей-наставников, которые привели их на путь филолога, и размышляли о значимости русского языка в своей жизни и его влиянии на выбор профессии, рассуждали об уникальности и привлекательности нашего языка для иностранной аудитории, которая заимствует русские слова и атрибуты нашей культурной жизни, спорили о словах-феминитивах и их жизнеспособности, поднимали вопрос влияния социальных сетей на речь подростков и использования интернет-сленга в подростковой среде, говорили о проблеме сохранения грамотности письма в условиях интернет-общения.

Наши авторы отмечают парадоксальную ситуацию  в словоупотреблении носителей русского языка: «Интересная закономерность: вроде бы слов в языке и лексиконе каждого из нас становится больше, а выражаться более ясно, точно и красочно не совсем получается» (Валентина Кашурина). Вместе  с тем авторы некоторых работ предлагают выход из ситуации: «Когда любовь и созидание будут превалировать над ненавистью и разрушением в обществе, тогда язык будет первым тому подтверждением, и частотность употребления русских чувственных слов «добро», «любовь», «забота» будет выше, чем частотность употребления слов «кринж», «треш» и тому подобных» (Алина Чепишко); «Больше читать, писать, оставаться со Словом, и тогда всё получится» (Елизавета Рябцева).

Так или иначе все работы объединяет русский язык, который, по словам наших участников,

  • «и простой, и сложный» (Лада Часовских),
  • «точно не про запятые!» (Анастасия Бородина),
  • «отражает различные аспекты жизни и деятельности людей» (Вероника Вазим),
  • «надо внимательно изучать и бережно использовать» (Алина Чепишко),
  • «помогает постичь мудрость и смысл жизни» (Елизавета Рябцева),
  • «оставляет след в других языках» (Елизавета Чижикова),
  • «открыт для всего нового» (Галина Кожевникова).

По результатам конкурса определены победители:

1 место – Соловьёва Анастасия, 321 гр. Тема: «Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы»

Чижикова Елизавета, 332 гр. Тема: «Рефлексия о заимствованиях русской лексики иностранцами» 

Кашурина Валентина, 322 гр. Тема: «Интернет-сленг в повседневной жизни»

 

2 место – Бородина Анастасия, 332 гр. Тема: «Язык – это не про запятые»

Рябцева Елизавета, 331 гр. Тема: «Оставаться со Словом»

3 место – Катаева Светлана, 331 гр. Тема: «Заметки о филологии или почему я выбрала профессию филолога»

Галанова Ольга, 332 гр. Тема: «Общение в социальных сетях»

Иголкина Елена, 322 гр. Тема: «Как влияет Интернет на грамотность населения?»

Кожевникова Галина, 332 гр. Тема: «Феминитивы в современном русском языке: хорошо или плохо?»

Благодарим студентов, принявших участие в конкурсе, и поздравляем победителей!  

 

На конкурс были представлены эссе на темы:

«О простом и сложном русском языке» (Часовских Лада, 332 гр.);

«Значение профессии учитель русского языка и литературы» (Епанешникова Анжелика, 332 гр.);

«Вредят ли русскому языку иностранные заимствования?» (Федеряева Виктория, 331 гр.);

«Интернет-сленг в повседневной жизни» (Кашурина Валентина, 322 гр.);

«Русский язык и формы его исторического существования» (Вазим Вероника, 331 гр.);

«Влияние социальной сети на речь подростков» (Комзолова Анастасия, 321 гр.);

«Феминитивы в современном русском языке: хорошо или плохо?» (Кожевникова Галина, 332 гр.);

«Как влияет Интернет на грамотность населения?» (Иголкина Елена, 322 гр.);

«Общение в социальных сетях» (Галанова Ольга, 332 гр.);

«Заметки о филологии или почему я выбрала профессию филолога» (Катаева Светлана, 331 гр.);

«Язык – это не про запятые» (Бородина Анастасия, 332 гр.);

«Есть ли будущее у русского языка?» (Чепишко Алина, 321 гр.);

«Почему я выбрала профессию учителя русского языка и литературы» (Соловьёва Анастасия, 321 гр.);

«Рефлексия о заимствованиях русской лексики иностранцами» (Чижикова Елизавета, 332 гр.);

«Оставаться со Словом» (Рябцева Елизавета, 331 гр.).

Материал подготовлен к.ф.н., доцентом кафедры русского языка Савенко Анастасией Сергеевной

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER