ОБ ИТОГАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В МАОУ СОШ № 36 закончилась производственная педагогическая практика студентов 5 курса (гр. 391 и 392) с целью выявления профессиональных компетенций в области преподавания русского языка и литературы.
В 36 школе проходили педагогическую практику студенты разных факультетов ТГПУ: историко-филологического, технолого-экономического факультета (технология и ОБЖ), института Детства (начальная школа) и Артпедагогики (ИЗО). Такое разнообразие студентов разных факультетов даёт возможность смоделировать образовательную творческую развивающую среду, в которой каждый из них смог не только отработать навыки ведения уроков, занятий по внеурочной деятельности, но и активно поучаствовать в жизни школы.
Студенты-филологи были наблюдателями во время проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников: познакомились с олимпиадными заданиями и методикой организации олимпиады, а также участвовали в проверке выполненных работ. Стали участниками челленджа «АзБукиВеди», организованного кафедрой русского языка ИФФ; были членами жюри конкурса «Чистописание» и «Тавтограммы», проводимых в рамках погружения в тему «445 лет Азбуке Ив. Фёдорова»; подготовили задания для межрегионального квеста «Культурное многоборье»; участвовали в организации фотозоны и поздравлении педагогов с Днем учителя.
Ошлакова Елена, студентка 391 группы, приняла участие в расширенном педагогическом совете по теме «Лучшие педагогические практики прошлого на службе настоящего и будущего», посвящённом Году педагога и наставника. Елена представила педагогические взгляды А.С. Макаренко, Л.С. Выготского, М. Монтессори и прокомментировала созданную группой практикантов инфографику.
На заключительной встрече студенты были единодушны в мнении, что практика в школе не только необходима для самоопределения дальнейшего пути студента и проверки тех знаний, которые они получили в университете, но и важна для понимания тех процессов, которые происходят в школьном образовании. Практиканты отметили комфортную обстановку, заинтересованность административной команды и педагогического коллектива в молодых и перспективных специалистах.
Материал предоставлен Н.С. Болотновой, заведующей кафедрой русского языка, профессором, доктором филологических наук