ИТОГИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ В МАОУ СОШ № 36 г. ТОМСКА
Закончилась учебная технологическая практика студентов 4 курса, у которых была возможность в течение 2-х месяцев погрузиться в атмосферу школы, почувствовать её насыщенную жизнь со своими проблемами и радостями, познакомиться с педагогическим коллективом, узнать современную школу «с другой стороны».
Студенты посещали уроки учителей разных предметных областей, ведь многие методические приёмы универсальны, но «работают» у педагогов по-своему. Студенты были погружены в методическую жизнь школы: посетили городской семинар по финансовой грамотности (познакомились с приёмами включения данного вида функциональной грамотности в уроки русского языка и литературы) и выступили на семинаре-практикуме по театральной педагогике (представили собственное видение включения приёмов театральной педагогики в образовательное пространство урока). Фестиваль открытых уроков, который также посетили студенты, даёт возможность представить каждому педагогу свои наработки и познакомиться с опытом других учителей. Такое открытое методическое пространство – хорошая возможность увидеть, как «работают» те или иные приёмы, методы, технологии на уроках разных классных коллективов.
Студенты активно и творчески включились в школьный профориентационный проект «Привези свой вуз в школу»: рассказали об университете, познакомили старшеклассников с историко-филологическим факультетом, дали рекомендации по выбору специальности, посоветовали, как результативно подготовиться к экзаменам, провели викторину, ответили на вопросы. Интересно и мнение самих студентов.
«Зимне-весенняя практика оказалась для меня полезной. Во-первых, мне повезло с учителем Крючковой Ю.А., которая стала для меня настоящим наставником: мы обсуждали сценарии уроков, составление технологических карт. Не всё получалось сразу, многое из того, что мною было подготовлено на практику, осталось «за бортом», только в моих сценариях, были проблемы со временем… Но удалось главное, чего мне не хватало во время учёбы: возможность творить, что-то создавать своими руками!»
Ошлакова Елена, гр. 391.
«В школе было комфортно. Педагогический коллектив был рад студентам, охотно принимали на свои уроки. В этом, безусловно, заслуга Безменовой Лилии Романовны, заместителя директора по научно-методической работе МАОУ СОШ №36, с которой мы были знакомы ещё до практики, т.к. она ведёт некоторые дисциплины в университете. Преподаватель еженедельно с нами встречался для обсуждения насущных вопросов, помогала в организации мероприятий, поддерживала в трудные минуты. В целом, при хорошей организации на местах (в школах), практика оказалась полезной для дальнейшей педагогической деятельности, но хотелось бы не так сильно «жертвовать» учёбой, ведь впереди сложная сессия».