МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЙ СЕМИНАР НА КАФЕДРЕ РУССКОГО ЯЗЫКА ИФФ
24 марта 2023 г. в рамках Недели русского языка на ИФФ ТГПУ в формате онлайн состоялся методологический семинар «Актуальные проблемы современной русистики и методики преподавания русского языка» с участием преподавателей, аспирантов, магистрантов, бакалавров.
С докладом «Развитие текстовой компетенции педагогов» и рассказом о Межрегиональном методическом командном конкурсе педагогов-наставников и молодых специалистов «Современный учитель», который прошел в марте 2023 г. в г. Томске, выступила доцент кафедры, зам. директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 36 г. Томска Л.Р. БЕЗМЕНОВА.
О результатах и перспективах развития современной лингвистики на основе обзора журнала «Вопросы языкознания» за 2022 год сообщила доцент кафедры русского языка Т.Ф. ВОЛКОВА.
Профессор Н.С. БОЛОТНОВА выступила с докладом «Новые тенденции и направления в современной лингвистике» на материале журналов «Вестник ТГУ. Филология» и «Сибирский филологический журнал» за 2020-2023 гг. Основное внимание было привлечено к современным тенденциям и достижениям в области медиалингвистики, гендерной лингвистики, речевой коммуникации и жанроведения, когнитивной лингвистики и психолингвистики, лингвокультурологии, стилистики текста. Среди новых тенденций в современной русистике были отмечены: использование
авторами компьютерных технологий, междисциплинарный характер исследований, интерес к речемыслительной деятельности носителей языка, к новым речевым жанрам и новым типам дискурсов.
Особый интерес у присутствующих вызвал доклад профессора А.В. БОЛОТНОВА на тему «Нейросети как новый ресурс образования». Речь шла о проблемах цифровой антропологии и многоаспектном рассмотрении нейросети как генераторе информации. На конкретном материале были предложены различные способы использования ресурса нейросетей для решения актуальных задач в сфере языкового образования. Методологический семинар прошел продуктивно, имел познавательный и стимулирующий характер.
Слушателям была предоставлена возможность самостоятельного изучения различных рекомендованных докладчиками источников по рассматриваемым темам.