Методы обучения русскому языку как иностранному в работе с глухими и слабослышащими учащимися
На кафедре теории языка и методики обучения русскому языку по инициативе председателя Томского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих" Анны Анатольевны Попелло прошёл научно-методический семинар, посвященный перспективам сотрудничества с региональным обществом глухих и слабослышащих.
Об актуальных проблемах методики обучения слабослышащих и глухих школьников, об особенностях их коммуникации в своем сообществе и в социуме, о специфике взаимодействия в процессе обучения русского языка и жестового русского рассказала Анна Анатольевна Попелло. Елена Владимировна Соловейчик, глухой педагог, мама двоих детей с нарушениями слуха, создатель организации «Я понимаю», директор Учебно-методического центра Всероссийского общества глухих представила свой опыт сотрудничества с педагогами русского языка как иностранного, описала основные образовательные дефициты у глухих и слабослышащих детей, определила круг методических задач, требующих решения с привлечением сотрудников кафедры теории языка и методики обучения русскому языку. Затем развернулась дискуссия о возможностях методики русского как иностранного, неродного, о потенциале некоторых образовательных инструментов обучения детей-билингвов в аспекте формирования методических подходов к совершенствованию обучения навыкам речевой и текстовой деятельности глухих и слабослышащих детей и подростков.
Завершился семинар решением продолжить сотрудничество, уточнить методические задачи и конкретизировать целевую аудиторию образовательного проекта, определить ряд лингводидактических инструментов, эффективность использования которых очевидна на данном этапе обсуждения заявленной проблемы.