Актуальные практики работы учителей истории, обществознания, основ религиозной культуры и светской этики
2 ноября 2022 г. в Научной библиотеке ТГПУ прошла секция II Всероссийской научно-практической конференции «Культурно-историческая память и современные образовательные практики»
На секции были представлены 9 докладов. Их темы – актуальные практики работы учителей истории, обществознания, основ религиозной культуры и светской этики.
О современных проблемах преподавания дисциплин духовно-нравственной направленности в школе и системе среднего специального образования говорили учитель МАОУ СОШ № 49 Д.В.Добровольская и преподаватель Томского педагогического колледжа Н.П.Палагина. Театрализации и ее роли в учебном процессе был посвящен доклад учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №198, магистранта ТГПУ (г. Северск) А. Ю. Лобановой.
Особый интерес слушателей, включая студентов ИФФ, вызвали выступления:
• М.Г.Лоскутовой, старшего научного сотрудника Томского областного краеведческого музея, которая проанализировала роль нарратива в исторической реконструкции прошлого, существующие подходы к историческому источнику, которые может использовать учитель истории, а также рассказала о практике работы со школьниками Томского областного краеведческого музея;
• Р.Ю.Терекова, заместителя директора по научно-методической работе, учителя истории и обществознания и Т.Н.Боровик Татьяна заместителя директора по воспитательной работе МАОУ СОШ № 35, учитель обществознания «Сохранение исторической памяти на уроках истории и обществознания»; здесь были поставлены основные проблемы преподавания истории и обществознания в школе, формирования мотивации учеников, преодоления проблем, связанных с не всегда однозначным отношением к предмету;
• И.И.Арндта, учителя истории и обществознания МАОУ гимназии № 56 г. Томска, рассказавшего о способах формирования навыков научного поиска на уроках истории при помощи различных педагогических технологий;
• А.А. Смекалина, учителя истории и обществознания МАОУ гимназии № 56 г. Томска, доклад которого был посвящен способам формирования функциональной грамотности учеников при помощи настольных игр; Антон Алексеевич дал будущим учителям ряд практических советов по работе с детьми в этом направлении, поделился своим опытом.
Опыт представления педагогического опыта лучших учителей оказался очень востребовал студентами. Они активно задавали вопросы, высказывали мнения. И, конечно, такое сотрудничество школ и факультета планируется не только продолжать, но и расширять.