Изучение дискурсивных проявлений русской картины мира продолжается: участие филологов ТГПУ в коллективной монографии
Издана коллективная монография «Учебник как модель мира и общества: коллективная монография / под ред. Т. В. Артемьевой, М. И. Микешина. — СПб.: Санкт-Петербургский центр истории идей; Издательство «Политехника Сервис», 2021. 446 с.
В Предисловии к изданию отмечено: «Учебно-дидактическая литература редко становится объектом специального интереса историков философии и культуры, а также филологов, однако воспроизводство культуры тесно связано с процессом образования, не только с его структурно-организационной, но и с содержательной стороной, которая, в свою очередь отражает, хотя и не всегда явно, особенности мышления эпохи. Учебник является особым феноменом, обладающий специфическими функциями. Содержательная сторона учебника, его поле информационно-дидактической рефлексии является наиболее хорошо «заученной» частью духовно-информационного поля. Данная коллективная монография исследует аспекты мировоззренческих моделей, представленных в различных учебниках».
В издание в качестве раздела включена статья д.ф.н., заведующей кафедрой теории языка и методики обучения русскому языку А.В. Курьянович и аспиранта кафедры Е.А. Серебренниковой «К вопросу о миромоделирующей функции метафоры в заголовках учебных текстов по русскому языку как иностранному». Учебные тексты по русскому языку как иностранному определяются авторами как источник формирования вторичной картины мира инофона. Исследование метафор, функционирующих в заголовках этих текстов, позволяет получить ряд интересных выводов, имеющих теоретическую и прикладную значимость для лингводидактики, теории и практики преподавания русского языка как иностранного, когнитивной науки, лингвокультурологии.