РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ. ПОСЛЫ РУССКОГО ЯЗЫКА В МИРЕ
В этом году мне посчастливилось поучаствовать в программе «Послы русского языка в мире» (https://vk.com/volunteerru) и по итогам своей первой экспедиции в страну СНГ – Таджикистан – получить значок и статус действующего посла программы. «Послы русского языка в мире» - это международная волонтёрская программа, реализуемая Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина с 2015 года и поддерживаемая Фондом президентских грантов. Проект предоставляет широкие возможности стажировок по всей России и за рубежом. Участники программы — студенты, аспиранты и молодые специалисты в возрасте от 18 до 30 лет — в увлекательной игровой форме знакомят иностранных школьников и студентов с русским языком, культурой и литературой России. Основная задача послов – влюбить в культуру России и русский язык, сформировать мотивацию к и изучению.
Чтобы участвовать в программе, нужно заполнить анкету (
После очного этапа всем прошедшим в программу участникам предстоит дистанционное двухнедельное обучение по основам РКИ, после чего нужно будет написать тест.
Далее участники приглашаются в Москву на 3-хдневное обучение в ГосИРЯ им. А.С. Пушкина, включающее в себя полезные лекции и мастер-классы. И наконец, полностью подготовленные, будущие послы едут в свои первые экспедиции в страны СНГ.
В этом году экспедиции параллелью были в 4-х странах (Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Армения). Мне выпала возможность посетить прекрасный город Худжанд в Таджикистане, где нас в течение всей недели образовательно-просветительской экспедиции очень гостеприимно и радушно встречали в 5-ти школах. Также для нас была организована потрясающая экскурсионная программа в музеи, мы посетили РЦНК и Генеральное Консульство РФ.
Работать с детьми было одно удовольствие, так как все они были очень целеустремленные, эрудированные и заинтересованные. Многое знали, но хотели узнать ещё.
Считаю, что данная программа предоставляет прекрасные возможности, направленные на расширение своего педагогического потенциала, и, что немаловажно, возможность приобрести невероятный педагогический опыт.
Материал подготовлен Таброско Валерией, студенткой 352 группы.