Итоги учебной практики филологов 371 и 372 групп (кафедра теории языка и методики обучения русскому языку)
Бакалавры-филологи 371 и 372 групп историко-филологического факультета ТГПУ проходили учебную практику в период с 1 по 27 апреля в двух базовых школах: МАОУ СОШ № 14 им. А.Ф. Лебедева и МАОУ Мариинской СОШ № 3 г. Томска.
Практика включала ряд мероприятий педагогической и научно-исследовательской направленности, в том числе: знакомство со школой, ее документами, заполнение психолого-педагогических карт, написание фрагмента научного исследования, составление библиографии по теме исследования, выступление с докладом на научно-практической конференции и пр.
Практику от ТГПУ курировали А.В. Курьянович и Т.Б. Черепанова, которые отвечали на все вопросы, возникающие у нас по ходу практики, поддерживали нас морально, что очень помогало, вселяло уверенность в свои силы. Кураторами нашей практики также были Н.Л. Винниченко и О.В. Лингевич – преподаватели с кафедры педагогики и психологии образования, которые помогали нам заполнять психодиагностические карты, организовывать и проводить образовательные мероприятия, преодолевать трудности, связанные с получением первого профессионального опыта.
Для всех студентов 371 и 372 групп, посещавших Спецсеминар по теории языка, учебная практика прошла успешно. Каждый практикант представил свой отчет в срок. Мы приобрели полезные знания и получили бесценный опыт, необходимый для того, чтобы стать успешными в будущей профессиональной деятельности.
Колесникова Юля: Лично мне было очень тяжело уходить после практики из школы, ведь за это время я настолько привыкла к своему классу, что все ученики стали для меня как родные. После университета я точно пойду работать учителем в школу.
Бурова Анжелика: Работа с классом помогла приобрести определенный профессиональный опыт, в том числе, благодаря проведению образовательных мероприятий.
Жаданова Аня: Мы считаем, что данная практика очень полезна студентам-филологам. Опыт, полученный в ходе реализации задач педагогической части практики, поможет в процессе дальнейшего профессионального самоопределения. Во время прохождения практики пришлось столкнуться с различными ситуациями, вызывающими эмоциональное напряжение. Встретившись с некоторыми трудностями, потребовалось умение сдерживать свои эмоции, оставаться уверенными и спокойными, что принесло нам огромную пользу и опыт общения, в том числе с учениками. Практика предполагала встречи с учителями, с которыми было довольно интересно поговорить и узнать об особенностях их работы. Кроме того, удалось познакомиться с документацией учителя, узнать о структуре и назначении каждого документа. Во время практики была реализована работа с детьми, которая принесла огромный опыт и положительные эмоции. Проведение мероприятий повлекло выработку навыков удержания и привлечения внимания, выработку общения с детьми, находя к каждому индивидуальный подход.
Широбокова Валя: Мне очень понравилось работать с детьми. Несомненно, это очень ценный опыт, который я смогла получить, наблюдая за учениками, педагогами и за атмосферой в школе в общем. Практика в школе мне понравилась. Я познакомилась с работой учителя более объемно, поработала с документацией и узнала обо всех обязанностях учителя. Но есть некоторые моменты, которые усложняли нашу работу. Столкнулась с наслаиванием друг на друга разных видов деятельности во время практики, приходилось более четко прорабатывать свой график, чтоб все успеть.
Крюгер Диана: В целом, практика была полезным опытом. Замечания больше касаются организационного плана. Мы, также как и другие практиканты, столкнулись с тем, что ученики часто были заняты написанием ВПР, что делало наше появление в школе напрасным. Из-за нестабильного расписания в связи с ВПР и другими событиями в жизни класса, мы считаем, что выбранный период для прохождения практики – неудачный. Также отмечу, что дополнительные занятия по внеурочной деятельности, которые проходили в 1 корпусе, для нас оказались неэффективными, так как на них обсуждались организационные вопросы совершенно другого уровня.
Березовская Алина: Работа со старшими ребятами оказалась не такой сложной, какой ее видели мы изначально. Ученики с большим интересом принимали участие в каждом из мероприятий. В целом нам понравилось проходить практику в школе. Мы быстро нашли общий язык с ребятами. Ученики воспринимали нас хорошо. За время практики не возникло ни одной организационной проблемы. О проведении ВПР мы знали заранее, что позволяло нам максимально эффективно планировать свое время в школе. Помогать классному руководителю в ведении документации оказалось очень интересно. Мы считаем, что практика прошла для нас приятно и полезно.
Материал подготовили: Колесникова Юлия, Жаданова Анна, студентки 2 курса ИФФ.