Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ОБ ИТОГАХ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 352 ГРУППЫ В МАОУ СОШ № 36 г. ТОМСКА

Группа студентов 2 курса 352 гр. ИФФ ТГПУ, обучающихся в  спецсеминаре по русскому языку проф. Н.С. Болотновой,  успешно завершила производственную практику в МАОУ СОШ № 36 г. Томска.  Работу студентов в школе курировала заместитель директора по НМР, к.п.н., доцент кафедры современного русского языка и стилистики ИФФ ТГПУ Безменова Лилия Романовна.

Студенты познакомились с инновационным вектором развития ОУ: Концепцией внеурочной деятельности, цель которой – организация культуротворческой среды для формирования личностных и метапредметных результатов. На основе программ по внеурочной деятельности гуманитарного профиля студентами были написаны отзывы, в которых они не только высказали своё отношение к содержанию программ, но и дали рекомендации по включению некоторых интересных форм организации внеурочной деятельности.

Открытые занятия студентов для обучающихся 6-11-х классов, подготовленные под руководством преподавателей кафедры современного русского языка и стилистики  - групповых (научных) руководителей курсовых работ (Н.С. Болотновой, А.В. Болотнова, Т.Ф. Глебской, С.М. Карпенко, С.В. Лобановой А.С. Савенко), оставили очень хорошие впечатления: большинство студентов использовали ИКТ-технологии, активные формы подачи материала, сумели «заразить»  темой своего исследования обучающихся, создали комфортную обстановку для учебного диалога.

21.04.2017г  состоялся городской семинар-практикум «Возможности театрально-сценического подхода в образовании» (площадка XVI межрегиональной научно-практической конференции «Поликультурное и этнокультурное образование: стратегия движения и поиск новых ориентиров»), в котором приняли участие  студенты 2 и 4 курсов историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета.

На семинаре прозвучали доклады Безменовой Л.Р., к.п.н., заместителя директора по НМР, по теме «Формирование культуротворческой образовательной среды как основы эмоционального образования» и Подрезовой И.И., заслуженного учителя РФ, учителя русского языка и литературы, по теме «Использование приемов театральной педагогики в урочной и внеурочной деятельности».

Также были проведены два мастер-класса по использованию сценически-игровых упражнений на уроках русского языка и литературы, активными участниками которых стали студенты.

Анализ рефлексивных карт (приёмы «Ладошка» и «Незаконченное предложение»), заполненных студентами, показал, что посещённый семинар, по их мнению,  «расширил рамки и границы стандартных уроков», «дал возможность обогатиться новыми методами и приёмами», «пополнил знания о методике и формах проведения урочной и внеурочной работы», «раскрыл секреты учителей-профессионалов, которые  будут использоваться  в  школьной практике», «помог раскрыть себя и сблизил одногруппников».

Студенты стали участниками региональной заочной визуальной конференции «Профессиональный интерес», цель которой – формирование профессиональных компетенций студентов и магистрантов,  используя ИКТ-технологии. На методическом сайте образовательного учреждения «Профессионал» размещены доклады-презентации, связанные с темами курсовых работ, студентов Гизбрехта Э., Вегнер А., Татаринцевой Е., Парепко П., Дроздовой Д.

Активно ребята включились в работу по проведению регионального театрального фестиваля школьников «Театр и мы», организаторами которого стало ОУ. Оценить более 50 работ учащихся (иллюстрации к спектаклям томских театров и синквейны по темам «Премьера», «Антракт»)  было не так просто, студенты отметили креативный подход обучающихся 1-6-х классов при выполнении конкурсных заданий.

В ходе подготовки к Городскому риторическому турниру Гизбрехт Эдуард курировал ученицу 8 класса Джоробаеву Мухлису, которая стала победителем в своей возрастной группе.

Анастасия Вегнер инициировала взаимодействие студентов и редакции школьной газеты «ЯблокО»: в следующем номере выйдут заметки-впечатления о практике в школе.

Надеемся, что подобные формы взаимодействия вуза и школы будут полезны и найдут своё продолжение.

Материал подготовлен
к.п.н., доц. кафедры современного русского языка и стилистик
Л.Р. Безменовой

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER