4 мая 2016 г. преподаватели кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе приняли участие в качестве членов экспертной комиссии в работе методического семинара «Проектирование учебного занятия, соответствующего ФГОС, с позиции деятельностного подхода» с участием методистов МАУ ИМЦ и завучей по научно-методической работе школ г. Томска. Активное участие в организации семинара и его работе приняли бакалавры 322 и 323 групп 4 курса ИФФ. В рамках семинара прошло представление и обсуждение уроков систематизации и обобщения, внеурочного занятия «Живое слово» (учитель – магистрант ИФФ Перевозкина М.В.), урока в формате «Что? Где? Когда?» и мастер-класса с использованием педагогического ресурса технологии case-stady.
Материал подготовлен: кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе Еленой Николаевной Ковалевской.
В первые недели работы в Китае сильное коммуникативное удивление вызывала постоянная забота китайских коллег и студентов о степени моей сытости. Тем более, что, как вы знаете, я отнюдь не произвожу впечатления человека изможденного недоеданием, даже сильно наоборот.
Например, подхожу к лифту утром, встречаюсь с магистрантами, у которых веду межкультурную коммуникацию, и все они искренне интересуются, позавтракала ли я. Я пускаюсь в долгие объяснения, что утром де я только пью кофе и что в Китае ранний обед (в 11.30), который для меня является одновременно завтраком и обедом, что мне очень нравится китайская кухня, и т.д. и т.п. этак минуты на три. Вижу, что мои пространные объяснения вызывают некоторое недоумение, понять ничего не могу, смущаюсь. Оказывается, в китайском языке дежурная этикетная фраза наподобие нашей «Как дела?» звучит [нечифаньлэма] - в переводе «Вы уже покушали?». Отвечать на нее также подобает коротко – де все хорошо, конечно.
Материал подготовила доктор филологических наук, професор кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе О.В. Орлова.
Наши регулярные мини-экскурсии по городу Томску продолжаются. И накануне юбилейной даты – 55-летия со дня первого полета человека в космос, мы не могли не прогуляться по местам города, связанным с освоением космоса.
Материал подготовлен: Тамарой Борисовной Черепановой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе ИФФ.
По результатам проведённого кафедрой современного русского языка и стилистики конкурса творческих работ «Современный русский язык и русская речевая культура» определены победители:
1 место – Шутова Алёна, 312 гр.
2 место – Нестина Ирина, 332 гр., Иванова Наталья, 231 гр.
3 место – Ефимова Людмила, 312 гр., Ли Сюпин, магистрант ИФФ.
Состояние современного русского языка и речевой культуры его носителей является предметом обсуждения на разных площадках: на радио и телевидении, в газетах и журналах, в стенах университетов и в домашнем кругу. Эта проблема не оставила равнодушными и студентов нашего вуза, принявших участие в конкурсе эссе. Судьба русского языка в современном мире, русский язык как код русской культуры, значение книги в духовном становлении личности – эти и другие вопросы стали предметом внимания студентов и магистрантов при выполнении творческих работ. Интерес к обсуждаемым вопросам, неравнодушие, компетентность в полной мере реализованы в сочинениях, представленных на конкурс.
Благодарим за участие в конкурсе и поздравляем победителей!
Материал предоставлен канд. филол. наук, доцентом С.М. Карпенко.
20 апреля 2016 г. на факультете состоялись «Дебаты» − сетевой социально-образовательный проект, посвященный обсуждению фильма П. Уира «Общество мертвых поэтов». Участниками дебатов стали учащиеся и педагоги школ 14, 49, студенты 322 и 323 групп ИФФ, магистранты 351М, 354М, 359М групп, слушатели Томской Духовной Православной Семинарии.
Материал подготовила: Е.Н. Ковалевская, организатор проекта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории языка и методики обучения русскому языку и литературе.