Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Жукова Елена Юрьевна

Образование: закончила Томский государственный педагогический университет (ТГПУ) в 2017 году по специальности «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (квалификация «бакалавр»). В 2019 году закончила магистратуру Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) по специальности «Филологическое образование». 

Осенью 2020 года зачислена в аспирантуру ТГПУ при кафедре теории языка и методики обучения русскому языку (научный руководитель: д.ф.н., доцент А.В. Курьянович).

Тема диссертационного исследования: «Концепт СМЕХ в русской лингвокультуре (на материале сатирической прозы XIX-XXI вв.)»

Сфера научных интересов: лингвокультурология, когнитивная лингвистика, теория текста, функциональная и когнитивная семантика и лексикология.

Публикации:

Сластина Е.Ю. Лейтмотив «люди-тени» как художественное воплощение мотива «одиночество» в ранней лирике М.И. Цветаевой. / IV Всероссийский фестиваль науки. XVIII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (21–25 апреля 2014 г.) : В 5 т. – Т. II : Филология. Ч. 1 : Русский язык и литература ; ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство ТГПУ, 2014. – С. 101-106.

2. Орлова О.В. Сластина Е.Ю. Тексты томских рок-поэтов как факт региональной лингвокультуры / Ежегодник русско-польского института// Rocznik Instytutu Polsko-Rosyjskiego Nr 2 (7) 2014. С. 81-91.

3. Сластина Е. Ю. Осмысление реалий советской истории в творчестве томского панк-поэта В. Шестакова / V Исторические чтения Томского государственного педагогического университета: Материалы Всероссийской научной конференции с международным участием (Томск, 13-14 ноября 2014 г.). Томск: ТГПУ, 2014. – С. 105-109.

4. Сластина Е.Ю. Смысловые лексические парадигмы антонимического типа в лирике М.И. Цветаевой как способ актуализации мотива «одиночество». / V Всероссийский фестиваль науки. XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 20–24 апреля 2015 г.) : В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература / ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2015. – С. 154-159.

5. Орлова О. В. Сластина Е. Ю. Лингвокультурное своеобразие томской рок-поэзии: время и социум в стихотворении панк-поэта В. Шестакова «Дети финала» / Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2015. Вып. 4 (157). - С. 160-164.

6. Драгунайте А. В. Сластина Е. Ю. Использование эйдос-конспекта в процессе педагогического сопровождения индивидуального проекта в общеобразовательной школе (на материале подготовки индивидуального проекта "Как стать копирайтером" в 10 классе) / VI Всероссийский фестиваль науки. XX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 18–22 апреля 2016 г.): В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2016. – С. 114-119.

7. Сластина Е. Ю. Создание и использование образовательного потенциала технологии «Дебаты Карла Поппера» для формирования УУД учащихся (на материале организации дебатов по теме: «Победа –

поражение...» в процессе подготовки учащихся к итоговой аттестации по литературе в формате ЕГЭ в 11 классе общеобразовательной школы) / Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 17–21 апреля 2017 г.): В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 2: Русский язык и литература / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2017. – С. 163-167.

8. Ковалевская Е. Н. Курьянович А. В. Сластина Е. Ю. Создание и использование потенциала пробно-поисковых действий в ходе производственной практики студентов-филологов для формирования универсальных учебных действий обучающихся / Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2018. Вып. 2 (191). - С. 157-161.

9. Сластина Е. Ю. Использование форм образовательного проектирования для подготовки педагогов (на материале организации мастер-класса для учителей русского языка и литературы) / Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXII Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 16–20 апреля 2018 г.): В 5 т. Т. II: Филология. Ч. 1: Русский язык и литература / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2018. – С. 205-209.

10. Сластина Е. Ю. Использование образовательного потенциала технологии «Дебаты Карла Поппера» для развития текстовой деятельности обучаемых (на материале подготовки учащихся 11 класса общеобразовательной школы к итоговой аттестации по литературе) / Русская речевая культура и текст: Материалы X Международной научной конференции, посвящённой 25-летию кафедры русского языка (17-18 мая 2018 г.). Под ред. проф. Н.С. Болотновой. – Томск: Изд-во Томского ЦНТИ, 2018. - С. 247-253.

11. Сластина Е.Ю., Курьянович А.В. Концепт смех в русской языковой картине мира с позиций лингвокультурологического подхода: к постановке проблемы / Актуальные проблемы изучения языка, литературы и журналистики: достижения, перспективы, инновации: материалы Международной научно-практической конференции (Абакан, 18–19 ноября 2020 г.) / науч. ред. И. В. Пекарская, отв. ред. О. А. Вольф. – Абакан: Издательство ФГБОУ ВО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова», 2020. – С. 91-94.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER