Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Дубина Людмила Витальевна

Должность: Доцент

Ученая степень: кандидат филологических наук.

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 29 лет / 23 года

Образование:

1996 – окончание филологического факультета Томского государственного университета.

1998 – окончание аспирантуры Томского государственного университета по специальности 10.02.01. Русский язык.

2001 – защита кандидатской диссертации «Функции мотивационно связанных слов в поэтическом тексте» (научный руководитель – проф. О.И. Блинова), начало педагогической деятельности в Томском государственном педагогическом университете.

Преподаваемые дисциплины (2023-2024 уч. год):

   − направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, Введение в языкознание;

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, Исторический комментарий на занятиях по русскому языку;

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, История языка;

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, Лингвистическое краеведение;

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, Социолингвистика;

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, Педагогическая коммуникация при обучении русскому языку как иностранному и неродному;

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, Обучение речевой деятельности в методике преподавания русского языка как иностранного и неродного;

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык и Литература, Методика преподавания русского языка как иностранного

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык как иностранный, Теория и методика преподавания русского языка как иностранного;

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык как иностранный, Русский язык в современном поликультурном мире;

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык как иностранный, Лексическая семантика в системно-функциональном аспекте

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык как иностранный, Языковая система в аспекте русского языка как иностранного;

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, направленность (профиль) Русский язык как иностранный, Исторический комментарий на занятиях по русскому языку как иностранному;

− направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Методические системы и технологии в предметном обучении русскому языку и литературе, Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного;

− направление подготовки 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) Логопедическая коррекция речевых нарушений у детей и взрослых, Методика преподавания русского языка как неродного и иностранного;

Повышение квалификации:

Переподготовка по украинскому языку при кафедре украинского языка Харьковского государственного университета им. Г.С. Сковороды, 1.12.2003 – 29.12.2003.

«Инновационные технологии и новые направления в сфере преподавания филологических наук», 72 часа, ГОУ ВПО «Томский государственный университет», 2007 г.

«Информационно-коммуникационные технологии при дистанционном обучении»,

72 часа, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», 2012 г.

«Методика обучения русскому языку как иностранному и неродному», 108 часов, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», 2013 г.

Дополнительная профессиональная подготовка в области тестирования по русскому языку как иностранному, 36 часов, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, 2014 г.

«Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий», 72 часа, ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», 2016 г.

«Методика организации и проведения тестирования по русскому языку как иностранному и комплексного экзамена», 36 часов (дистанционно), ФГБОУ ВО «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», 2017 г.

«Формирование функциональной грамотности в процессе подготовки педагогических кадров», Москва, 18 часов, ФГАОУ ДПО «Академия развития государственной политики и профессионального развития работников образования. Министерство просвещения Российской Федерации», 2022 г.

«Сопровождение инклюзивного образования и содействия трудоустройству выпускников с ограниченными возможностями здоровья, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО КНИТУ, 36 часов, 18.092023-30.09.2023. Удостоверение ПК №322911, 2023

Награды: Грамота «За многолетний труд в сфере образования и в связи со 120-летим со дня основания Томского государственного педагогического университета от департамента образования Томской области. 2022 г. За подписью начальника департамента Ю.В. Калинюка

Избранные публикации:

  1. «Honor» и «гонор»: историческое представление о польском национальном характере в русской языковой картине мира // Преподавание русского и польского языков с использованием технологии диалога культур. Томск: Изд-во ТГПУ. 2011. С. 28-33.
  2. Концепт «Польский гонор» в языковом сознании сибиряков // Поляки в Сибири. Поляки о Сибири: материалы I Международной научной конференции (г. Томск, 3-5 июня 2012 г). – Томск.: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2012. – С. 151-156
  3. Тенденции развития русского языка в условиях интернет-коммуникации // Вестник ТГПУ. 2013. №2. С.177-181.
  4. К проблеме системного описания языковых явлений при обучении иностранных студентов научному стилю речи, Вестник ТГПУ, 2016. №7. С. 92-95.
  5. Объективность как свойство научной речи и прагматическая установка: лингвометодический аспект, Вестник ТГПУ, 2016. №10. С. 125-128.
  6. Сравнительно-лингвокультурологический анализ фразеологизмов тематической группы «человек» (на материале русского, чешского, украинского и польского языков) // Вестник ТГПУ, 2022. № 1. С. 84‒92. (В соавторстве с А.В. Курьянович).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER