Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Ковалевская Елена Николаевна

Должность: доцент

Ученая степень: кандидат педагогический наук

Ученое звание: доцент

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 44 год / 41 год.

Образование:

1975 – окончание филологического факультета Томского государственного университета (специальность русский язык и литература, квалификация филолог, преподаватель русского языка и литературы).

1987 – защита кандидатской диссертации «Изучение жанровой природы романа для углубления понимания его содержания» (г. Москва).

Преподаваемые дисциплины и руководство практикой:

− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература, 391М, 371М, 332, 342, 352, 362, 41РЯ, 51РЯ группы:

Актуальные вопросы преподавания русского языка
Методика обучения русскому языку
Руководство курсовой работой по дисциплине «Актуальные вопросы преподавания русского языка»
Руководство выпускной квалификационной работой (бакалаврской работой)
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Производственная педагогическая практика
Производственная преддипломная практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, профиль Филологическое образование, 391М группа:

Инновационная деятельность в предметной области «русский язык»
Организация проектной и исследовательской деятельности учителя русского языка
Учебная практика (научно-исследовательская работа)

Повышение квалификации:

Удостоверение о повышении квалификации № 702400287890 от 14.01.2016, Возможности современных образовательных технологий для гуманитарных дисциплин: русский язык и литература, 108 часов ФГБОУ ВПО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702403048323 от 08.02.2016, "Методика проектирования и реализации учебных занятий на основе дистанционных технологий", 72 часа ФГБОУ ВПО ТГПУ; Удостоверение о повышении квалификации № 702408053965 от 10.01.2018, Специфика применения современных образовательных технологий в области гуманитарных дисциплин в ВУЗе (русский язык и литература), 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702405761398 от 16.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение повышения квалификации № 702408202240 от 02.11.2018 «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области филологических дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;

Удостоверение о повышении квалификации № 702408053285 от 09.04.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ

Награды: Почетная грамота министерства РФ (2010); Почетная грамота ректора ТГПУ за руководство студентами в конкурсе «Педагогический дебют» (2011, 2013, 2015); медаль «За заслуги в области образования» ТГПУ за трудовые заслуги (2013); Почетная грамота ректора ТГПУ «За многолетнюю и плодотворную работу по подготовке научных и педагогических кадров» (2017).

Сфера научных интересов: инновационная деятельность в сфере гуманитарного образования; диалог, диалоговые технологии в совместной деятельности; образовательное проектирование во взаимодействии вуза и школы.

Общее количество опубликованных работ: свыше 80.

Избранные публикации:

  1. Ковалевская Е.Н., Курьянович А.В., Мисякова Т.А. Педагогические возможности образовательного метапространства для развития текстовой деятельности обучаемых // Научно-педагогическое обозрение. 2016. № 4 (14). С. 40-47.
  2. Ковалевская Е.Н., Курьянович А.В., Мисякова Т.А. Формирование проектных компетенций студентов-филологов в практике взаимодействия вуза и школы // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. № 10 (175). С. 114-120.
  3. Ковалевская Е.Н., Гайворонская А.В. Педагогические возможности использования диалога в инклюзивном образовании // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2017. № 2 (179). С. 41-45.
  4. Ковалевская Е.Н., Курьянович А.В., Сластина Е.Ю. Создание и использование потенциала пробно-поисковых действий в ходе производственной практики студентов-филологов для формирования универсальных учебных действий обучающихся // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2018. № 2 (191). С. 157-161.
  5. Ковалевская Е.Н., Курьянович А.В., Гайворонская А.В., Дукмас А.И. Вуз – школа: содержание, формы, концептуальные аспекты взаимодействия участников сетевого образовательного проекта // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2019. № 2 (199). С. 90-97.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER