Бабенко Иннеса Игоревна
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат филологических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 27 лет / 26 лет.
Образование
Специалитет: русский язык и литература, методист-воспитатель, квалификация: учитель средней школы. ТГПУ, 1996.
Магистратура: направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль): Информатика в образовании, ТГПУ, 2018.
Преподаваемые дисциплины (2024-2025)
− направление подготовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Русский язык и Литература, 301РЯ, 311РЯ, 311, 312 группы:
Введение в прикладную лингвистику
Информационно-коммуникационные технологии в обучении русскому языку и литературе
Спецсеминар по методике преподавания русского языка и литературы
− направление подготовки 44.04.01. Педагогическое образование, профиль Русский язык как иностранный, 339М, 349М группы:
Научно-исследовательская работа (учебная практика), руководитель
Производственная преддипломная практика, руководитель
Выпускная квалификационная работа – Руководство
Выпускная квалификационная работа – Член комиссии
− направление подготовки 44.04.03. Педагогическое образование, 331М группа:
Цифровизация в социогуманитарном образовании (в предметной области "Русский язык и Литература")
− направление подготовки 44.04.03. Педагогическое образование, профиль Специальное (дефектологическое) образование (уровень магистратуры), 845М группа:
Новые образовательные технологии в обучении русскому языку и литературе
Повышение квалификации
Удостоверение о повышении квалификации № 702408053956 от 10.01.2018, Специфика применения современных образовательных технологий в области гуманитарных дисциплин в ВУЗе (русский язык и литература), 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 702405761394 от 16.02.2018, «Обучение оказанию первой помощи», 16 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 782700193163 от 02.04.2018, «Подготовка к государственной итоговой аттестации по русскому языку как государственному (с учетом специфики обучающихся, носителей иных языков РФ)», 72 часа ФГБОУ ВО РГПУ;
Удостоверение повышения квалификации № 702408202258 от 02.11.2018 «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области филологических дисциплин при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ;
Удостоверение о повышении квалификации № 702408053265 от 09.04.2019, «Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа», 108 часов ФГБОУ ВО ТГПУ.
Профессионально-педагогическая компетентность экспертов ЕГЭ по русскому языку (дополнительная профессиональная программа), ТОИПКРО, Томск, 11-14 марта 2019, в объеме 32 часов, Удостоверение о повышении квалификации № 7008000273667, РГ№ 0884-19.
Эксперт ЕГЭ (русский язык), Сертификат № 11011025 об успешном прохождении сертификационных испытаний по направлению «Эксперт ЕГЭ (русский язык)», Томск, ТОИПКРО, 30.04.19.
Разработка Регламента использования системы «Антиплагиат» в вузе. Мастер-класс онлайн 24 ноября (учебно-методический центр компании «Антиплагиат», вебинар уровня "ЭКСПЕРТ") Сертификат № 20211124/134, дата выдачи: 24.11.2021.
Проверка дипломных работ (ВКР) в системе «Антиплагиат». Мастер-класс онлайн 25 ноября (учебно-методический центр компании «Антиплагиат», вебинар уровня "ЭКСПЕРТ"), Сертификат № 20211125/172, дата выдачи: 25.11.2021.
«Проблема самоцитирования в научных работах: возможности системы «Антиплагиат»». Мастер-класс онлайн 30 ноября (учебно-методический центр компании «Антиплагиат», вебинар уровня "ЭКСПЕРТ"), СЕРТИФИКАТ № 20211130/450, дата выдачи: 30.11.2021.
Проект школьного свода орфографических правил: содержание, структура, группировка (Редакция журнала "Русский язык в школе"), 25.11.2021.
«Мастер по созданию тестов в СДО Moodle». ЧПОУ «ЦПДО Лань» (Образовательная система Лань), 36 часов, Удостоверение №782415506168, РГ №15956, выдано 30.11.2021.
«Организационно-методические и педагогические решения ключевых задач и проектов программы развития университета (Сетевая программа Большого университета Томска)», 80 часов, ФГБОУ ВО ТГУСУР, Удостоверение о повышении квалификации 702418457956, РГ 2121-ИИ, 26.12.2022.
Награды, звания, членство в научных и образовательных сообществах
1996 — "Лауреат премии Томской области в сфере образования и науки" в номинации "Студенты высшего и среднего профессионального образования".
2004 — "Лауреат премии Томской области в сфере образования и науки" в номинации "Молодые ученые".
2005 — Лауреат премии Государственной Думы Томской области в номинации "Гуманитарные науки".
2014 — Медаль конкурса Сибирские Афины 14 Межрегиональной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» в номинации «Программы и проекты информатизации системы образования» за дистанционный курс (базу данных) «Подготовка по русскому языку для поступающих в вуз».
2015 — Диплом конкурса "Сибирские Афины" 15 Межрегиональной выставки-ярмарки «Образование. Карьера. Занятость» в номинации "Инновационные проекты, разработки и технологии в образовании" за практикум "Экзамен для мигрантов: русский язык как иностранный: практикум с тренинговыми заданиями" (И.И. Бабенко).
2017 — Звание «Почётный приглашённый профессор» Хэйлундзянского института иностранных языков (Харбин, Китай).
2017 — Почётная Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации За значительные заслуги в сфере образования и многолетний добросовестный труд. Заместитель министра Л.М. Огородова. Приказ от 20 ноября 2017 года № 606 / к-н.
2019 — Диплом за 2 место в конкурсе ТГПУ «Лучший электронный учебный курс».
2022 - Знак Отличник Просвещения.
Участие в грантах:
грант РГНФ, 2000-2001, № 00-04-00239а "Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль";
грант Института "Открытое общество" (Фонд Сороса), 2000-2003, в рамках Мегапроекта "Развитие образования в России (среднее образование)"; проект "Разработка коммуникативно-деятельностного и текстоориентированного подходов к преподаванию русского языка";
грант РГНФ 2007 № 07-04-94531 г/Я "Текст и языковая личность: V Всероссийская научная конференция с международным участием";
грант РГНФ 2010 Актуальный срез региональной картины мира: культурные концепты и неомифологемы. 10-04-64407а/Т.;
грант РГНФ № 12-14-70002 «Лингвокультурное своеобразие региональной инфосферы: миноритарные дискурсивные практики», 2012-2013 гг.;
грант РГНФ № 14-14-70003 «Лингвокультурное своеобразие региональной инфосферы: творческая языковая личность», 2014-2015 гг.
Стипендия по Грантовому соглашению для Erasmus + мобильность преподавателей по программе обмена между странами-партнерами № 013240.093. Университет Палацкего в Оломоуц. Финансовая поддержка от фондов Erasmus+ Европейского союза. Grant agreement for Erasmus+ staff mobility for teaching between programme and partner countries № 013240/093 Univerzita Palackeho v Olomouci Financial support from Erasmus+ EA funds.
Достижения в сфере использования информационно-коммуникационных технологий в обучении русскому языку
Авторские программы для ЭВМ и базы данных:
Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2013621468 «База данных для подготовки по русскому языку для поступающих в вуз», 2013 г.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных "РКИ для начинающих". Дата регистрации 19.04.2016 г. номер - НХ 0000047.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных "Педагогический русский" Дата регистрации 21.04.2016 г. номер - НХ 0000048.
Свидетельство о государственной регистрации базы данных "История и культура повседневности" Дата регистрации 21.04.2016 г. номер - НХ 0000049.
Избранные публикации:
Бабенко И. И., Ким В. С. Опыт филологического анализа образа сильной женщины в прозе Л. Улицкой (на материале рассказов «Чужие дети» и «Подкидыш») / Yearbook of Eastern European studies no. 8. 2018/2019. С. 71-89.
Бабенко И. И., Ведрова Т. А. Специфика репрезентации тематической группы «информационно-коммуникационные технологии» в нормативных документах сферы общего образования РФ/ Yearbook of Eastern European studies no. 8. 2018/2019. С. 97-109.
Ван Х., Бабенко И. И. НОМИНАЦИИ СТОРОН СВЕТА В КИТАЙСКОЙ И РУССКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРАХ // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2021. Вып. 3 (215). С. 49-57.
Бабенко И. И., Серебренникова Е. А. ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ VI МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СЕМИНАРА МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ «ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА» (ВРОЦЛАВ (ПОЛЬША) – МУДАНЬЦЗЯН (КИТАЙ) – ТОМСК (РОССИЯ), 6 НОЯБРЯ 2020 г.) // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2021. Вып. 3 (215). С. 174-177.
Бабенко И. И., Коломейцева Т. С. «Алиса» в онтологиях: модульно-блочная технология для работы инофонов с голосовыми помощниками на уроках русского языка как иностранного/ Социальная реальность виртуального пространства : материалы V Международной научно-практической конференции. Иркутск, 25 сентября 2023 г. / под общ. ред. О. А. Полюшкевич. – Иркутск : Издательство ИГУ, 2023, С. 191-199.