Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Серебренникова Елена Александровна

Должность: преподаватель кафедры теории языка и методики обучения русскому языку, специалист по УМР

Общий стаж работы / стаж работы по специальности: 8 лет / 8 лет 

Образование: 2016 г. – окончание историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, бакалавриат, специальность «Религиоведение», направленность (профиль) «Историко-религиоведческое образование», диплом с отличием.

2017 г. – окончание курсов профессиональной переподготовки в Томском государственном педагогическом университете по программе «Русский язык. Русский язык как иностранный» (510 часов, 20 марта 2017 г.).

С 2016 г.– работа в должности специалиста по учебно-методической работе в Томском государственном педагогическом университете на кафедре теории языка и методики обучения русскому языку.

С 2016 г.  – работа в Томском государственном педагогическом университете, преподаватель русского языка как иностранного (подготовительное отделение, кафедра теории языка и методики обучения русскому языку, международный информационный центр).

2019 г. – окончание историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, магистратура, направление подготовки «Педагогическое образование», направленность (профиль): «Филологическое образование», диплом с отличием.

2023 г. – окончание историко-филологического факультета Томского государственного педагогического университета, направление подготовки 45.06.01 Языкознание и литературоведение, направленность (профиль) Русский язык. Языки народов России.

2024 г. – защита диссертации «Когнитивно-дискурсивное моделирование концептосферы учебника русского языка как иностранного». Присуждение ученой степени кандидата филологических наук.

Сфера научных интересов в области изучения национальной лингвокультуры, дискурсивной картины мира текстов разных типов, дискурсивного моделирования как способа изучения концептуального содержания текстов, специфики лингводидактических принципов.

Повышение квалификации:

КПК «Оказание первой помощи» в объеме 16 часов, выдан сертификат 703500002060, регистрационный номер 732, г. Томск, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Томский государственный педагогический университет», дата выдачи 08 сентября 2023 года.

КПК «Проектирование образовательной деятельности в условиях новых ИКТ: инфраструктура педагогического вуза «Технопарк», «Кванториум», «Класс демонстрационного экзамена»» в объеме 24 часов, выдан сертификат 703500002104, регистрационный номер 776, г. Томск, дата выдачи 19 сентября 2023 года.

Награды и благодарности:

Дипломом II степени в конкурсе статей награждена Томским государственным архитектурно-строительным университетом за статью «Лингводидактический ресурс метафоры (на материале учебных текстов по русскому языку как иностранному», представленную на II Международной научно-практической конференции «Развитие языковой образовательной среды вуза».  16 ноября 2022 г.

Благодарность от Томского государственного педагогического университета и Ассоциации развития педагогических университетов и институтов за помощь в организации работы секции «Когнитивно-дискурсивные и методические проблемы лингвистики». в рамках II Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». 20 апреля 2022 г.

Благодарность от Томского государственного педагогического университета и Ассоциации развития педагогических университетов и институтов за вклад в организацию и проведение секции «Когнитивно-дискурсивные и методические проблемы лингвистики» в рамках IV Международного научно-образовательного форума «Педагогика XXI века: вызовы и решения», Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование». 26 января 2024 г.

Общее количество опубликованных работ: 24.

Избранные публикации за последние 3 года:

  1. Курьянович, А. В. Концептосфера учебного текста по русскому языку как иностранному в аспекте системно-структурного описания / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Русская речевая культура и текст : материалы XII Международной научной конференции. Томск, 20‒21 мая 2022 г. / под общ. ред. проф. Н. С. Болотновой. ‒ Томск : Издательство Томского ЦНТИ, 2022. ‒ С. 149‒157.
  2. Курьянович, А. В. Лингводидактический ресурс метафоры (на материале учебных текстов по русскому языку как иностранному) / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Развитие языковой образовательной среды современного вуза : материалы II Международной научно-практической конференции. Томск, 16 ноября 2022 г. / под ред. Т. А. Рахимовой. ‒ Томск : Изд-во Томского гос. архит.-строит. ун-та, 2022. ‒ С. 73‒89.
  3. Курьянович, А. В. Реализация миромоделирующего потенциала концепта ЯЗЫК в учебных текстах: опыт анализа дискурсивного варьирования лингво-культурного концепта / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Сибирский филологический журнал. ‒ 2022. ‒ №2. ‒ С.325–337. ‒ DOI : 10.17223/18137083/79/23.
  4. Курьянович, А. В. Роль семиотической составляющей в концептосфере учебного текста / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах : материалы XI Международной научной конференции. Челябинск, 07–09 апреля 2022 г. : в 2 ч. ‒ Ч. 2 / отв. ред. Л. А. Нефедова. ‒ Челябинск : Изд-во Челябинского гос. ун-та, 2022. ‒ С. 84‒92.
  5. Серебренникова, E. A. Учебный дискурс в зеркале описания категориальных и дифференциальных характеристик / Е. А. Серебренникова // Наука и образование : материалы XXIV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 14–22 апреля 2022 г. : в 3 т. ‒ Т. 1 : Филология и филологическое образование. Актуальные вопросы теории и практики преподавания истории и права / науч. ред. : Н. С. Болотнова, Т. В. Галкина [и др.]. – Томск : Томский государственный педагогический университет, , 2022. ‒ С. 226‒231.
  6. Курьянович, А. В. Формирование национальной идентичности билингвальной языковой личности: ресурс учебного курса регионально-мультикультурной направленности / А. В. Курьянович, Е. А. Серебренникова // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты : межвузовский сборник научных трудов. ‒ 2022. ‒ № 27-1. ‒ С. 214‒218.
  7. Серебренникова, Е. А. Конститутивные свойства учебника как разновидности учебно-научного текста / Е. А. Серебренникова // Наука и образование : материалы XXV Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Томск, 17–21 апреля 2023 г. ‒ Томск : Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2023. – С. 245-249.
  8. Серебренникова, Е. А. Учебный текст как тип текста и объект научного описания: обзор подходов к определению функционально-типологических свойств / Е. А. Серебренникова, А. В. Курьянович // Вестник Томского государственного педагогического университета. ‒ 2023. ‒ Вып. 3 (227). ‒ С. 32–39. ‒ DOI : 10.23951/1609-624Х-2023-2-32-39.
  9. Серебренникова, Е. А. Учебник русского языка как иностранного: анализ текстовой специфики сквозь призму дискурсивных факторов / Е. А. Серебренникова // Проблемы современного филологического образования : сборник научных статей. ‒ Вып. XXI / отв. ред. В. А. Коханова. – Москва : Московский государственный педагогический университет ; Ярославль : Ремдер, 2023. – С. 294-300.
  10. Курьянович А.В. Дискурсивное взаимодействие автора и адресата учебника русского языка как иностранного: к вопросу когнитивно-концептологического описания / Курьянович А.В., Серебренникова Е.А. // Язык и культура в аспекте проблем языкового образования современной России : материалы Международного форума, посвящённого Году педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского (01-02 декабря 2023 г., Воронеж): в 3-х частях. Часть I. Современная языковая ситуация и совершенствование подготовки учителя-словесника / под ред. д-ра филол. наук Г.А. Заварзиной. – Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2024. – С. 318-322.
  11. Курьянович А.В. Картины мира славянских народов: особенности представления в современном лингводидактическом дискурсе / Курьянович А.В., Серебренникова Е.А. // Славянские языки в условиях современных вызовов: материалы X Международной научной конференции. 13-14 мая 2024 г. Томск: Изд-во Томского государственного университета, 2024. – С. 25. URL: https://conference.tsu.ru/slavlang/&conference_page=text&pageid=325.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER