Прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье: опыт, проблемы, перспективы (предшкольное и начальное образование)»
9 декабря в ТГПУ прошла VI Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Духовно-нравственное воспитание ребенка в семье: опыт, проблемы, перспективы (предшкольное и начальное образование)»
Целями конференции обозначены обмен опытом по духовно-нравственному воспитанию детей в условиях семьи на этапе предшкольного и начального образования; обсуждение теоретических и практических проблем работы с родителями в предшкольном и начальном образовании; выявление эффективных механизмов сотрудничества детского сада, школы и семьи в процессе формирования нравственности ребенка.
Соорганизатором конференции выступил Центр научно-методического сопровождения педагогов (далее – Центр).
«К участию были привлечены педагогические работники из разных типов образовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования для обмена опытом выстраивания взаимодействия детского сада и семьи, школы и семьи, направлений сотрудничества с семьей в условиях модернизации образования. Также на площадках конференции участники обсудили содержание и технологическое обеспечение основ нравственного развития ребенка, особенности использования форм, методов и средств организации духовно-нравственного воспитания в предшкольном и начальном образовании», – рассказала Ирина Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики ТГПУ, координатор направления Центра «Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося».
Светлана Поздеева, профессор, эксперт Центра по направлению «Научно-методическая поддержка развития проектной и исследовательской культуры педагога и обучающихся» открыла пленарное заседание с докладом «Педагог, ребенок, родители – Бермудский треугольник или...?».
Евгения Дергачева, доцент кафедры дефектологии ТГПУ, эксперт Центра по направлению "Психолого-педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося", руководитель Службы «Центр поддержки семьи» совместно с Натальей Радченко, профессором Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова, представили общий доклад «Вопросы диагностики интегративных качеств личности старшего дошкольника».