Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Программы государственной итоговой аттестации на 2017 год ( ФП )

 

Академическая мобильность студентов

Студенты факультета психологии, связей с общественностью, рекламы активно участвуют в программах академической мобильности студентов. Участие в таких программах позволяет им повысить свою языковую подготовку, расширить знания о других культурах и укрепить свой образовательный потенциал.

Додух Ирина Анатольевна
специальность «Педагогика и психология»
Вроцлавский университет (Польша, 2011)

Галицкая Веолетта Александровна
специальность «Реклама»
Вроцлавский университет (Польша, 2012)

Озерова Елена Николаевна
специальность «Реклама»
Вроцлавский университет (Польша, 2013)

 

Традиционные студенческие мероприятия

Наименование мероприятия Плановые сроки проведения
День знаний сентябрь
Посвящение в студенты сентябрь
Педагогический дебют октябрь
День рекламиста октябрь
Литературные вечера в  течение года
День психолога ноябрь
Звезда караоке декабрь
Новогодний бал декабрь
День студента январь
День Святого Валентина февраль
Фруктовый рай март
Неделя здоровья март
День смеха апрель
Неделя памяти май
Последний звонок май
Торжественное вручение дипломов выпускникам июнь

 

Студенческое самоуправление

Студенческое самоуправление – это инициативная, самостоятельная деятельность студентов  по решению вопросов  организации обучения, быта, досуга через органы студенческого самоуправления.

Основная цель студенческого самоуправления – создание условий, способствующих самореализации студентов. 
 

Принципы студенческого самоуправления:  

демократизм и гуманизм

равноправное партнерство

открытость и доступность

добровольность и творчество

 

Органы студенческого самоуправления:

Студенческий совет факультета входит в состав Центрального студенческого совета ТГПУ. Студенческий совет факультета координирует студенческую жизнь на факультете, разрабатывая и реализуя различные проекты и мероприятия.

Совет профоргов факультета является подразделением университетской профсоюзной организации студентов ТГПУ. К приоритетным направлениям деятельности совета профоргов факультета относятся защита прав и интересов студентов, их поддержка в сложных жизненных ситуациях.

Совет старост факультетов рамках своей деятельности осуществляет контроль за работой старост академических групп.

 

Международная студенческая образовательная лаборатория когнитивно-адаптивных технологий и психологического образования

Зав.лабораторией:  Ахметова Людмила Владимировна
Адрес: 634041, г. Томск, пр. Комсомольский, 75;  каб. 316
Телефон: (382-2) 52-00-59
Телефон внутренней связи: 308 

Основателем и руководителем является кандидат психологических наук Л.В. Ахметова (axmetova@tspu.ru)

Цель деятельности лаборатории – развитие фундаментальных и прикладных аспектов психологии, расширение доступности образовательных услуг между государственными регионами за счет применения когнитивно-адаптивных технологий психологии образования, подготовка специалистов, способных разрабатывать, внедрять и развивать продуктивные научно-образовательные идеи в психолого-педагогической сфере.

Задачи деятельности лаборатории:

  • реализация стратегии глобализации российского образования в условиях развития и интеграции международного сотрудничества (ТГПУ – Монгольский государственный университет, Орхонский филиал МОН ГУ) на основе научно-образовательной деятельности МСНОЛ КАТПО;
  • расширение доступности образовательных услуг между государствами, совершенствование форм и методов организации совместной научно-исследовательской работы студентов ТГПУ, Орхонского филиала МОГ ГУ на базе МСНОЛ;
  • разработка на базе МСНОЛ концептуальных и прикладных аспектов когнитивно-адаптивных технологий психологии образования, апробация и внедрение когнитивно-адаптивных технологий психологии образования в систему общеобразовательных, специальных и высших учебных заведений;
  • организация, проведение и обеспечение участия членов МСНОЛ КАТПО (студентов, аспирантов, молодых ученых, специалистов системы образования) в тематических региональных, федеральных и международных научно-практических, учебно-методических семинарах, круглых столов, конференций, конкурсов по теоретическим и прикладным проблемам психологии образования;
  • интеграция учебного процесса с научной и практической деятельностью в системе общего, высшего и послевузовского образования в соответствии с реализуемыми в педагогическом государственном университете образовательными целями;
  • привлечение молодых ученых, научных коллективов, лабораторий (в том числе из-за рубежа) для проведения совместных исследований в системе школа – вуз – аспирантура;
  • привлечение студентов к конкретной научной работе, с целью повышения мотивации научно-исследовательской деятельности, формирования научного задела для успешного обучения в магистратуре и аспирантуре;
  • формирование учебно-методической базы факультета, кафедры в качестве образовательного ресурса и дидактического сопровождения учебного процесса, в том числе: разработка и внедрение в учебный процесс адаптивного дидактического инструментария (тренажёров, методических разработок, комплексов мониторинга учебных знаний, таблиц, схем, графиков, макетов, приборов, аудиовизуальной продукции), стимульного материала для проведения психодиагностического исследования и практических работ;
  • укрепление преемственности в формировании научного кадрового потенциала ВУЗов (Томск – ТГПУ, Монголия – МГУ (Орхонский филиал МОН ГУ) на основе совместной творческой деятельности российско-монгольских команд студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, способных разрабатывать, внедрять и развивать продуктивные научно-образовательные идеи в психолого-педагогической сфере.

Направления деятельности лаборатории:

  • научно-исследовательская деятельность;
  • профессионально-образовательная деятельность;
  • учебная деятельность;
  • практическая работа.

Зарубежные организации-партнеры:

  • Орхонский филиал Монгольского государственного университета (Монголия),
  • Монгольский Институт Пограничных Войск Монголии (Монголия);  
  • Филиал Российского государственного социального университета в Минске, Белоруссия.

Российские организации-партнеры:

  • Общественная организация Томское региональное общественное движение «Доступное для инвалидов высшее образование» (ТРОД ДИВО).

Сайт лаборатории:   http://www.katpo.tspu.ru/

Лаборатория экспериментальной психологии

Зав.лабораторией:  Рудин Илья Владимирович
Адрес: 634041,г.Томск,пр.Комсомольский,75;  каб.316
Телефон: (382-2)52-00-59
Телефон внутренней связи: 308

Лаборатория экспериментальной психологии была основана в 2011 году под руководством профессора кафедры психологии развития личности, доктора медицинских наук И.В. Рудина.

Основная цель деятельности лаборатории - взрастить поколение учёных-психологов, которое могло бы нести свет нового психологического знания, чтобы поднять психологическую науку на качественно новый уровень.  Сама лаборатория должна стать, прежде всего,  научной школой для молодых учёных-психологов.

Несмотря на то, что лаборатории экспериментальной психологии  исполнился только год, но она уже имеет свои традиции, уклад жизни и дружелюбную атмосферу общения между сотрудниками студентами. Бесценный опыт социального взаимодействия получают в стенах лаборатории её члены. С одной стороны, они впитывают знания поколений учёных, работавших до них, с другой стороны, они узнают о наиболее современных научных подходах в психологии, принятых во всём мире.

Для исследований, проводимых в лаборатории, характерно использование обширной теоретической базы. Подход к самому исследованию часто отражает междисциплинарные связи психологии с биологией и социальными науками. В ходе эмпирических исследований учитываются все нюансы, характерные для современного научного поиска. Результаты обрабатываются с использованием статистического математического инструментария.

В настоящий момент на счету лаборатории имеется ряд публикаций и участие в международных научных и научно-практических конференциях. Лаборатория активно сотрудничает с другими ВУЗами. Опыт сотрудничества и участия в конференциях помогает открывать новые научные горизонты участникам лаборатории, делиться результатами собственной научной работы и получать продуктивную критику от коллег.

Научная жизнь в лаборатории экспериментальной психологии не прекращается ни на минуту. Регулярные встречи участников, под чутким руководством И.В. Рудина, индивидуальные задания по научной работе для каждого члена лаборатории и совместное обсуждение изучаемых психологических проблем – это наши будни. Каждое собрание проходит максимально продуктивно, в доброжелательной атмосфере характерной для ещё молодого, но уже крепкого научного коллектива молодых дарований. Теоретические исследования в стенах лаборатории чередуются с эмпирическими. Уровень проводимых исследований по качеству не уступает, а иногда, и превосходит серьёзные зарубежные исследования, публикуемые в международных журналах.

В дальнейшем,  лаборатория экспериментальной психологии будет расти и крепнуть, выпуская из своих стен готовых к научной и педагогической работе студентов, с высоким уровнем компетенций в современной психологической науке. 

Структурные подразделения ФПСОР

Кафедра психологии развития личности.

Кафедра психологии развития личности была образована в ноябре 2000 г. Заведующим был назначен доктор медицинских наук, профессор Аксенов Михаил Михайлович (докторская диссертация 1995 г. «Клинико-динамический анализ пограничных нервно-психических расстройств: (региональный аспект)». С его приходом активизировалась работа по подготовке кадров высшей квалификации: были успешно защищены две кандидатские диссертации Т.Г. Гадельшиной (кандидатская 2006 г. «Ресурсосберегающая стратегия концентрированного обучения учащихся 7-11классов») и И.Л. Шелехова (кандидатская 2006 г. «Влияние типа акцентуации личности и структуры ценностей на формирование материнской функции беременных женщин». Подготовлены к защите докторская Н.В. Жигинас «Психология дезадаптации студентов: концепция, феноменология, типология, медико-психологическое сопровождение» и кандидатские диссертации старшего преподавателя В.С. Ивановой и аспиранта Е.Н. Скрипачевой.

На кафедре в разные годы преподавали и преподают ведущие специалисты в отрасли психологии, педагогики, клинической и социальной психологии и медицины: академик РАМН Семке В.Я.; профессора психологии Т.Г. Бохан, Э.И. Мещерякова, профессор медицины М.М. Аксенов; доктор медицины И.В. Рудин; доценты Е.В. Гребенникова, Л.В. Ахметова, Е.Е. Витрук, И.Л. Шелехов, Е.П. Молчанова, Н.В. Жигинас, Гадельшина Т.Г., В.П. Пахомов, Постоева В.А..
Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются вопросы психического и репродуктивного здоровья, субъектности личности, трессоустойчивости, социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, находящихся в особых условиях пребывания. Развитие получили отдельные направления психологической науки: педагогическая, клиническая, социальная психология, психологическая коррекция и психологическое консультирование, проблема адаптации студентов в ВУЗе.

Свое место в преподавании получили новейшие методы нейрофизиологии – доктор Рудин И.В., методики психоанализа – доцент Пахомов В.П., международная деятельность студенческой научно-образовательной лаборатории под руководством доцента Ахметовой Л.В.
В течение 10 лет активно работает студенческий кружок под руководством доцента И.Л. Шелехова.

С 2004 года преподаватели кафедры осуществляют психологическое сопровождение студентов, получающих высшее образование в условиях пенитенциарного учреждения. Данное направление курирует к.псх.н., доцент Молчанова Елена Павловна.

Кафедра психологии развития личности специализируется как выпускающая, обеспечивающая преподавание большинства психологических дисциплин у студентов очной формы обучения.
Кафедра активно сотрудничает со многими научными институтами и практико-ориентированными центрами России, Белоруссии, Казахстана, Монголии.

Кафедра психолого-педагогического образования.

Кафедра психолого-педагогического образования была создана на факультете в 2008 году. Заведующим кафедрой с 2009 года является кандидат педагогческих наук, доцент, член-корреспондент Международной академии психологческих наук Грицкевич Наталья Константиновна. На кафедре работает квалифицированный профессорско-преподавательский состав, обеспечивающий высокое качество подготовки специалистов, как по основной образовательной программе, так и по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования.

Одним из ведущих направлений деятельности кафедры является подготовка студентов, обучающихся по заочной форме и организация и проведение практик. Все виды учебной и производственной практики проводятся в соответствии с программами, разработанными преподавателями кафедры психолого-педагогического образования. Содержание, формы, сроки практик составлены с учётом профиля направления подготовки или специальности, материально-технической базы и объёма финансирования.

Производственная практика организуется в образовательных учреждениях, профиль которых соответствует специальности, имеющих достаточную материальную базу и развернутую психологическую службу для обеспечения качественного проведения практик и развития навыков работы педагога-психолога. Преподаватели кафедры активно сотрудничают с педагогами, психологами и специалистами научно-исследовательских и образовательных учреждений, таких как общеобразовательные школы г. Томска и г. Северска, Центр профилактики, НИИ ПЗ, СибГМУ, ТГУ, НГПУ и др.

Профессорско-преподавательский состав кафедры психолого-педагогического образования активно ведет научно-исследовательскую работу, результаты которой отражены в статьях публикуемых научных сборниках и журналах, в т.ч., входящих в перечень ВАК.

Фундаментальные и прикладные исследования ведутся в различных областях психологии и педагогики. Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются:

  1. Мотивационные и дидактические аспекты андрогогики (А.В. Гычев, Н.К. Грицкевич).
  2. Социокультурная составляющая инновационной деятельности в образовании (Н.Я. Большунова).
  3. Развитие и использование инновационно-организационных форм и методов профессионального совершенствования в практике образовательной деятельности (Н.К. Грицкевич).
  4. Ценностно-смысловая сфера личности и духовно-нравственное развитие личности в процессе образования. (Н.А. Буравлева)

Результаты НИР активно внедряются преподавателями кафедры в учебный процесс. Они включены в разделы учебных программ по преподаваемым дисциплинам.

Кафедра ведет подготовку научно-педагогических кадров высшей квалификации через аспирантуру. Научное руководство аспирантами осуществляют д.псх.н. Н.Я. Большунова и д.м.н. А.В. Гычев.

Профессорско-преподавательский состав кафедры под руководством Грицкевич Н.К. обеспечивает работу Центра психологической службы, деятельность которого направлена на проведение профилактических, консультационных и коррекционно-развивающих мероприятий. Все сотрудники кафедры являются активными участниками и организаторами проводимых на факультете и в вузе мероприятий.

Кафедра рекламы и связей с общественностью.

В настоящее время кафедру возглавляет к.м.н Булатова Татьяна Алексеевна. Она представляет ТГПУ в УМО по специальностям «Реклама» и «Связи с общественностью», является членом Совета по внешнему позиционированию г. Томска
Специальности «Связи с общественностью» и «Реклама» были открыты на факультете в 2000 году. В 2003 году была образована кафедра связей с общественностью, которую возглавил заведующий кафедрой, к.м.н. Сергей Викторович Запускалов.

В 2004 году на факультет дополнительно создана кафедра рекламы, заведующей которой стала к.м.н. Татьяна Алексеевна Булатова. В 2005/2006 учебном году кафедры были объединены и была образована кафедра рекламы и связей с общественностью. Под таким названием она действует до настоящего времени.

Кафедра рекламы и связей с общественностью ТГПУ активно сотрудничает с ведущими рекламными компаниями, агентствами и крупными предприятиями города, что позволяет обеспечить не только высококвалифицированную подготовку по теоретическим разделам специальности, но и овладение практическими профессиональными навыками. По итогам обучения выпускник специальности может самостоятельно разработать рекламное сообщение, концепцию рекламной кампании, провести маркетинговое исследование и т.д. Прохождение практики в рекламных агентствах позволяет понять специфику регионального рекламного рынка, ориентироваться в технологии производства рекламного продукта.

По-разному сложилась профессиональная деятельность наших студентов прошлых лет. Особенность PR- и рекламного бизнеса в России состоит в том, что в нем обосновались люди, пришедшие из других профессий, и выпускникам необходимо доказывать значимость своего специального образования. Тем не менее, профессиональное сообщество принимает их в свои ряды, они успешны и сотрудничают с факультетом.

С 2011 года кафедра осуществляет подготовку бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». У них есть возможность наиболее полно интегрировать знания в сфере рекламы и связей с общественностью.

Профессиональная деятельность выпускников связана с работой по основным направлениям специальностей реклама и связи с общественностью: рекламный и PR-менеджмент,реклама в бизнесе, политическая реклама и паблик рилейшенз, брендинг, имиджмейкинг, спичрайтинг, спонсоринг, копирайтинг, разработка рекламных и PR- стратегий, планирование рекламно- информационных кампаний, планирование интегрированных маркетинговых коммуникаций, медиапланирование, дизайн в рекламе, разработка рекламных и PR -мероприятий .

Основы практических навыков приобретаются при прохождении практик на базе рекламных агентств, в рекламно-маркетинговых и PR- отделах предприятий, организаций, муниципальных и областных управленческих структур. Так Бевз Е. работает в г. Томске на ТВ-2, Д Васильев и П. Ким работают сфере связей с общественностью, дизайна в ЦУМе г. Томска. Янголенко С. работает по специальности дизайнер в Германии, подтвердив полученный в ТГПУ диплом. В банковских структурах работают Гладцунова О. (г.Новосибирск) Зяблова О.( На предприятиях в рекламно-маркетинговых и отделах по связям отделах работают Красилов Ю.( ООО»Томская продуктовая кампания» В Краснодарском крае работает Степушина Т., открыв свой бизнес в туризме и успешно продвигая свои услуги. Ряд студентов, имеющих тягу к академическому образованию обучались в магистратуры столичных вузов: Ходоренко Д., Титкова В. (С-Петербургский филиал Государственного университета - Высшая школа экономики), Смирнова О. закончила Высшую школу экономики (Москва).

Выпускники специальностей выпускающей кафедры рекламы и связей с общественностью могут продолжить образование, обучаясь в магистратуре по смежным специальностям: психология, филология, социология, а также поступать в аспирантуру по данным научным направлениям.

Планируемые научные мероприятия, исследования

  • исследование вопросов позиционирования городов на карте социально-экономических процессов в России и Сибирско-Дальневосточном регионе
  • исследование социокультурного капитала Томской области (при поддержке гранта)
  • исследование проблем социальной коммуникации и изучение социальных и социально-политических процессов в регионе
  • исследование стилевой и жанровой специфики российских средств массовой информации, современных технологий эффективной речевой коммуникации в разных сферах общения
  • исследования феномена рекламы в аспектах психологии, филологии, социологии.
  • организация и проведение Всероссийской конференции «ХХI столетие: Актуальные проблемы теории и практики психологии, связей с общественностью, рекламы».

Помимо кафедр в структуру факультета входят также лаборатории, студии и ассоциации, обеспечивающие возможность проведения прикладных и фундаментальных исследований, отработки практических навыков, повышения качества образования подготовки специалистов на нашем факультете.

Международная научно-образовательная лаборатория когнитивно-адаптивных технологий психологии образования. (Вставка Л.В. Ахметовой).

Сибирское отделение Международной академии психологических наук (МАПН). С целью укрепления международных связей и интеграции психологического сообщества, на базе Факультета психологии, связей с общественностью, рекламы ТГПУ открыто Сибирское региональное отделение Международной академии психологических наук (МАПН), руководителем регионального отделения в г. Томске назначен член-корреспондент МАПН, кандидат психологических наук, доцент И. Л. Шелехов.

Студенческая студия рекламы организована в 2011 году. Директор студенческой студии рекламы Коржова Юлия Николаевна смогла создать очень сплоченный, творческий, работоспособный коллектив, активно заявляющий о себе не только в стенах ТГПУ, но и далеко за его пределами.

Основная деятельность студенческой студии рекламы направлена на разработку фирменного стиля ТГПУ, брошюр и буклетов, рекламной идеи, рекламной кампании, графического макета рекламы, проведение видеосъемки, монтажа презентационных, рекламных и учебных фильмов, созданию и обновлению интерфейсов сайтов, программ и мультимедийных дисков. Студенческая студия рекламы является организационной формой координации использования учебного, научного и творческого потенциала структурных подразделений ТГПУ для совместных действий по проведению рекламных кампаний, популяризации и повышения имиджа университета.

Наши студенты, под руководством Коржовой Ю.Н. активные участники конкурсов, фестивалей и проектов самого разного уровня. В 2011 году студенческая студия рекламы стала дипломантом регионального конкурса социальной рекламы «Недетская реклама» и получила приз зрительских симпатий. В 2012 году коллектив студии стал лауреатом Всероссийского студенческого фестиваля «PR - профессия третьего тысячелетия», проходившего в г. Санкт-Петербурге.

Лаборатория экспериментальной психологии ФПСОР ТГПУ была основана в 2011 году под руководством профессора кафедры психологии развития личности, доктора медицинских наук И.В. Рудина. Основная цель деятельности лаборатории - взрастить поколение учёных-психологов, которое могло бы нести свет нового психологического знания, чтобы поднять психологическую науку на качественно новый уровень. Сама лаборатория должна была стать не только обыкновенным студенческим научным кружком, но и научной школой для молодых учёных-психологов.

Не смотря на то, что лаборатории экспериментальной психологии исполнился только год, но она уже имеет свои особенные традиции, уклад жизни, приятную и дружелюбную атмосферу общения между сотрудниками. Бесценный опыт социального взаимодействия получают в стенах лаборатории её члены. С одной стороны они впитывают знания поколений учёных работавших до них, с другой стороны они узнают о наиболее современных научных подходах в психологии, принятых во всём мире. Илья Владимирович на этом пути выступает в роли проводника, который помогает будущим научным сотрудникам ориентироваться пока ещё в новом для них мире психологической науки.

Для исследований, проводимых в лаборатории, характерно использование обширной теоретической базы, согласно наиболее свежим источникам из зарубежной литературы по тем, или иным психологическим проблемам. Подход к самому исследованию часто отражает междисциплинарные связи психологии с биологией и социальными науками. В ходе эмпирических исследований учитываются все нюансы характерные для современного научного поиска. Результаты обрабатываются с использованием статистического математического инструментария.

В настоящий момент на счету лаборатории, имеется ряд публикаций и участие в международных научных и научно-практических конференциях. Также, лаборатория, основанная на базе ФПСОР ТГПУ, сотрудничает с другими ВУЗами. Опыт сотрудничества и участия в конференциях помогает открывать новые научные горизонты участникам лаборатории, делиться результатами собственной научной работы и получать продуктивную критику от коллег.

Научная жизнь в лаборатории экспериментальной психологии не прекращается ни на минуту. Регулярные встречи участников, под чутким руководством Рудина И.В., индивидуальные задания по научной работе для каждого члена лаборатории и совместное обсуждение изучаемых психологических проблем – это наши будни. Каждое собрание проходит максимально продуктивно, в доброжелательной атмосфере характерной для ещё молодого, но уже крепкого научного коллектива молодых дарований. Теоретические исследования в стенах лаборатории чередуются с эмпирическими. Уровень проводимых исследований по качеству не уступает, а иногда и превосходит серьёзные зарубежные исследования, публикуемые в международных журналах.

В дальнейшим, лаборатория экспериментальной психологии будет расти и крепнуть, выпуская из своих стен готовых к научной и педагогической работе сотрудников, с высоким уровнем компетенций в современной психологической науке. Эти психологи-исследователи смогут внести свежую и мощную струю в отечественную и мировую психологическую науку.
РАССО (Вставка Булатовой Т.А.)

Курсы повышения квалификации

  • Современные техники психологического консультирования;
  • Проблемно-ориентированное консультирование;
  • Личностно-ориентированное консультирование;
  • Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе;
  • Психология в менеджменте образовательных учреждений;
  • Теория и практика ведения тренингов;
  • Гештальт-подход в личностном развитии, психокоррекционной работе с детьми и взрослыми;
  • Психологические основы работы с трудными подростками;
  • Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в период подготовки и сдачи ЕГЭ;
  • Профилактика и коррекция аддиктивных состояний (зависимостей) у студентов и школьников;
  • Инклюзивное обучение в рамках современного образовательного процесса;
  • Профилактика и коррекция нарушений эмоциональной сферы у школьников;
  • Профессиональное самоопределение выпускников школ;
  • Психология креативности;
  • Командная эффективность и корпоративная работа;
  • Публичные коммуникации в СМИ;
  • Правовое и методическое обеспечение образовательного процесса;
  • Современные тенденции и проблемы развития образования и науки;
  • Методология научно-исследовательской и проектной деятельности;
  • Основы гештальт-консультирования;
  • Телесно-ориентированный подход в психологическом консультировании;
  • Юридическая психология;
  • Семейное психоконсультирование;
  • Психолого-педагогическая профилактика и коррекция компьютерной зависимости у детей и подростков;
  • Пcихолого-педагогическая профилактика и коррекция эмоционального выгорания педагогов;
  • Повышение эффективности межличностных коммуникаций в долговременных партнерских отношениях.

История и современность Факультета психологии и специального образования

Факультет психолого-педагогического и специального образования (ФПСО)  был создан 1  сентября 2017 года. Возглавила факультет к.п.н., доцент, Член-корреспондент Международной академии психологических наук Грицкевич Наталья Константиновна. В структуру факультета психолого-педагогического и специального образования входили  пять  кафедр, научные лаборатории и центры.
На основании решения Ученого совета Томского государственного педагогического университета от 31.08.2020 года, протокол № 1 факультет был переименован в факультет психологии и специального образования (ФПСО).
Профессорско-преподавательский состав факультета  представляют высококвалифицированные специалисты в области психологии, педагогики, дефектологии,  - это доктора и кандидаты наук, имеющие большой опыт работы.

Все

Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности факультета являются вопросы психологии развития личности; семейной психологии; психического и репродуктивного здоровья; субъектности личности; психолого-педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья, социально-психологической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, находящихся в особых условиях пребывания.Конф я

 

Большое внимание факультет уделяет научно-исследовательской деятельности студентов. Ежегодно проводится мониторинг, позволяющий выявить студентов, склонных к НИР. Студенты привлекаются к работе в научных лабораториях и центрах факультета психологии и специального образования. НИРС

Больше внимание на факультете уделяется культурно-массовым, волонтерским, гражданско-патриотическим мероприятиям, делающим студенческую жизнь насыщенной, яркой и незабываемой.

В последние годы одним из приоритетных направлений работы факультета является расширение международных контактов с зарубежными партнерами. В рамках программы академической мобильности наши студенты обучаются во Вроцлавском университете (Польша). Студенты и преподаватели факультета имеют возможность стажировки в вузах Казахстана и Китая.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER