Придумать и реализовать собственный образовательный стартап
Придумать и реализовать собственный образовательный стартап – задача нелегкая. Однако мы предлагаем вам познакомиться с опытом коллег, которым это удалось.
Проект «Лекториум» в 2009 году запустили учителя из Санкт-Петербурга Яков Сомов и Александра Скородумова. Сначала он представлял собой «галерею» лучших лекций московских и петербургских университетов, затем компания перешла к записи авторских лекций и стала привлекать к этому не только вузы, но и музеи и корпорации.
Методист президентского физ-мат лицея Санкт-Петербурга Яков Сомов узнал об опыте американских университетов, которые выкладывали свои лекции в общий доступ в Интернет, и загорелся идеей сделать агрегатор таких материалов в России. Но когда платформа была почти полностью готова, ее создатели столкнулись с первой крупной проблемой: российские вузы не владели навыком создания образовательного контента в сети. Тогда авторы стартапа решили помочь университетам реализовать свой потенциал в этой области с помощью медиатеки, ставшей инструментом для продвижения бренда университета.
На старте проекта создатели отправились на форум «Селигер» и презентовали его президенту России. Так «Лекториум» заручился поддержкой Росмолодежи и Минобрнауки.
Проект быстро развивается: команда образовательной площадки разработала уже более 50 образовательных проектов, записала более трех тысяч лекций и провела около ста трансляций. Компания обучает специалистов в области e-learning – продюсеров и разработчиков онлайн-курсов.
Сейчас проект занимается профориентацией школьников. На «Лекториуме» стараются подбирать выступления, которые помогут подростку понять, что его увлекает.
Создатели крупнейшего архива образовательного интернет-контента на своем пути сталкивались с множеством трудностей на разных уровнях, но несмотря на это, камерная идея стала глобальным проектом, помогающим и школьникам, и отечественным вузам, и крупным корпорациям.
И у вас всё получится, участники!