Межуниверситетское сотрудничество в форме гостевых лекций
В октябре 2024 года для магистрантов и преподавателей Педагогического факультета НАО «Карагандинский исследовательский университет им. академика Е.А. Букетова» (г. Караганда, Казахстан) был проведен цикл вебинаров на тему «Метаметодика как компонент профессиональной деятельности учителя и преподавателя" (http://buketov.edu.kz). В качестве приглашенного профессора занятия проводила С.И. Поздеева, д.п.н.. проф., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования. Данный курс был выбран из ряда предложенных Институтом детства и артпедагогики ТГПУ приглашающей стороной как интересный и актуальный в плане дидактического и методического обновления современного педагогического образования, в том числе профессиональной подготовки учителя начальной школы.
"Данный курс направлен на преодоление противоречия между нашей склонностью к дидактической обыденности и авторитарной модели взаимодействия между педагогами и обучающимися и необходимостью сделать организацию совместной деятельности предметом особого внимания преподавателя. В рамках 7 вебинаров были рассмотрены темы: Тенденции и вызовы в развитии современного общего и педагогического образования, актуализирующие метаметодический подход; Модели организации совместной деятельности педагога и обучающихся и метаметодические сценарии обучения; Методические средства как инструментарий разработки деятельностных сценариев обучения (репродуктивно-авторитарного, проблемно-лидерского, исследовательско-диалогического). В результате был определен образовательный потенциал и перспективы использования метаметодического подхода в общем и высшем педагогическом образовании" - подводит итоги Поздеева Светлана Ивановна, д.п.н.. проф., заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования.
Курс "Метаметодика как компонент профессиональной деятельности учителя и преподавателя", который проходил в очень живой и содержательной атмосфере. Все темы были полезны, интересны, продуктивны. Благодаря грамотному построению занятий было легко понять логику и взаимосвязь между лекциями. Полученные нами знания и видеоматериалы, несомненно, окажут помощь при разработке "дидактических сценариев" проведения учебных занятий, а применение, предложенных вами метаметодов и метасредств обеспечат совершенствование профессиональных навыков. Можно заключить, что метаметодический подход универсален, т.к. может быть использован как в общем, так и высшем образовании, поскольку образование – это организация совместной деятельности педагога и учащихся". - отмечает Одинцова Светлана Анатольевна, кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры педагогики и методики начального обучения НАО «Карагандинский исследовательский университет им. академика Е.А. Букетова.