Обсуждение темы компетентностного подхода в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности обучающихся
15-16 декабря на площадке Института развития педагогического образования проходила IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».
Целью конференции - обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.
Дроздецкая Ирина Александровна, директор Института детства и артпедагогики выступила модератором трека "Компетентностный подход в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности", на котром обсуждались очень актуальные вопросы, связанные с формированием глобальных компетенций у детей дошкольного возраста, особенностями организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе, на примере Красноярского края. Поднимались вопросы касающиеся того, как технология проектнов формирует универсальные и профессиональные компетенции через предмет "Иностранный язык" у обучающихся техникума и вопросы организации проктной деятельности кк одного из факторов развития soft-skills студентов колледжа.
"В этом году организаторы разделили участников таким образом, что в каждой секции были представители разных типов образовательных организаций, что позволило продуктивно осмыслить и обобщить перспективы развития культуры педагога как действующего, так и будущего в части мотивации детей, подростков, молодежи на участие в проектной, исследовательской деятельности" - отмечает Ирина Александровна