Гран-при во Всероссийской олимпиаде
На площадке Института педагогики и психологии Алтайского государственного гуманитарно-педагогического университета им. В.М. Шукшина г. Бийска в рамках Года педагога и наставника завершилась Всероссийская (с международным участием) дистанционная студенческая олимпиада «Педагогика: от традиций к инновациям», проходившая с 27 февраля по 31 марта 2023 года в несколько этапов.
В олимпиаде приняла участие 51 команда из 34 вузов РФ и стран СНГ (Республика Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, включая вузы разных регионов РФ – Республика Адыгея, Кабардино-Балкарская республика, г. Благовещенск, г. Волгоград, г. Вологда, г. Елец, г. Иркутск, г. Красноярск, г. Санкт-Петербург, г. Челябинск и др.
Конкурсные задания включали входное тестирование, конкурс презентаций команд, конкурс сочинений-эссе по теме «Роль наставничества в становлении молодого педагога» и конкурс видеороликов «Основные модели наставничества». От Томского государственного педагогического университета команда Института детства и артпедагогики «Наставники детства» была представлена студентами 5 курса – Яворская Виктория – капитан команды, Маркус Анастасия, Сергеева Виктория; студенткой 4 курса – Шаманова Анастасия и студенткой 2 курса – Васёва Ангелина. Руководитель команды Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования.
«Олимпиада, как любой творческий конкурс, открывает лучшие качества участников, способствует проявлению творчества и таланта, дает возможность профессионализации, развивая интерес к будущей деятельности, предоставляет широкие возможности для личностно-ориентированного обучения. Олимпиада – это площадка творческого объединения, возможность сотрудничества и сотворчества студентов и преподавателей, поэтому было принято решение в очередной раз поучаствовать во Всероссийской олимпиаде…» – отмечает руководитель команды Вахитова Галия Хамитовна.
Олимпиадные задания были продуманы и направлены не только на выявление теоретических знаний по педагогике, но и на развитие профессиональных компетенций, раскрытие научно-исследовательского и научного потенциала будущих педагогов.
«Очень интересный опыт участия в данной олимпиаде. Задания были достаточно сложные, но оригинальные. Они позволили применить не только полученные в период обучения знания, но и творчество, фантазию. Во время подготовки я постаралась включить все свои умения и способности. Отдельное спасибо хочется выразить нашей команде. Мы смогли объединить свои усилия, мотивацию и выложиться по максимуму. Также слова благодарности нашему руководителю, Вахитовой Галие Хамитовне за поддержку, возможность самореализации» – делится впечатлениями Шаманова Анастасия.
В каждом из туров олимпиады команда показала высокий уровень знаний по педагогике, умение работать с IT-технологиями. Так, используя мультимедиа-презентацию, оформленную в программе Microsoft Office PowerPoint, представили визитку команды, и заняли 1-е командное место в общем зачете. В 3-м туре представляли коллективное сочинение-эссе по теме «Роль наставничества в становлении молодого педагога. И здесь команда стала абсолютным лидером. Самым трудным, и вместе с тем самым интересным, было задание 4-го тура, когда представляли видеоролик по теме «Основные модели наставничества», раскрывая роль наставничества в системе российского образования через характеристику моделей наставничества. «Мы приложили максимум усилий, творчества, умения командной работы, терпения и вышли на лидерские позиции. Именно командная работа – залог успеха в достижении высоких результатов…» – убеждена Маркус Анастасия, студентка пятого курса ФДиНО, участница олимпиады.
«Олимпиада для меня – формирование бесценного опыта, где есть широчайшая возможность генерировать идеи и их реализовывать. Участие в таких олимпиадах даёт хорошие профессиональные ориентиры, прокачивает навыки работы в команде и совершенствует навыки самоорганизации!» – считает капитан команды Яворская Виктория. На самом деле, олимпиада – это возможность проявить знания, приобретенные за годы обучения в вузе, – считает пятикурсница Сергеева Виктория. Я убедилась, что IT-технологии – тренд образования и умение их использовать характеризует педагога как специалиста, готового работать в современном образовательном учреждении.
«Для меня это первый опыт участия в олимпиаде в стенах университета. Я получила новые впечатления и опыт, а главное ценные знания. Ярким воспоминанием останется съемка видео для последнего тура, это было увлекательно! Очень благодарна всей моей команде, вместе мы смогли взять Гран-при!» - подчеркивает Васёва Ангелина, студентка 2 курса.