Участие в Международном форуме «Евразийский образовательный диалог», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского
2-3 марта в Ярославском государственном педагогическом университете прошел Международный форум «Евразийский образовательный диалог», посвященный 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.
Одной из самых интересных секций на Форуме была секция №4. Дидактика педагогического образования: новые горизонты исследований.
Ее модераторами стали: Осмоловская Ирина Михайловна, заведующая лабораторией дидактики и философии образования Российской Академии Образования, д.пед.н., профессор, один из самых известных отечественных дидактов, и Тарханова Ирина Юрьевна, директор Института педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского, д.пед.н., доцент, модератор всероссийского проекта «Новая дидактика».
Секция была посвящена обсуждению новых дидактических решений для педагогического и общего образования и перспективным направлениям дидактических исследований
В работе секции приняли участие: представители Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования: Даутова Ольга Борисовна, директор института управления образованием, д.пед.н., доцент, Крылова Ольга Николаевна, профессор, д.пед.н., доцент; Макарова Наталья Станиславовна, проректор по учебной работе Омского государственного педагогического университета, д.пед.н., доцент, Шабаева Гузель Фагимовна, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета имени М. Акмуллы, к.пед.н., доцент, а также докторанты.
С докладом «Метаметодика как деятельностный ориентир в профессиональной подготовке и развитии педагога» выступила Поздеева Светлана Ивановна, заведующий кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ, д.пед.н., профессор. В докладе была представлена суть метаметодики как варианта оперативного совершенствования и методической оптимизации профессионально-педагогической подготовки учителя, а также возможные организационные сценарии изучения курса «Метаметодика» в бакалавриате и магистратуре педагогического вуза. Светлана Ивановна напомнила участникам слова К.Д. Ушинского о том, что «Дидактика не может иметь и претензии перечислить все правила и приемы преподавания. Она только указывает на главнейшие правила и приемы преподавания». Поэтому интересными становятся изыскания в области метаметодики, которая будет конкретизировать эти правила и приемы в рамках организации совместной деятельности педагога и детей.
Семенова Наталия Альбертовна, к.пед.н, доцент кафедры педагогики и методики начального образования Института детства и артпдеагогики, директор Института развития педагогического образования ТГПУ выступила в качестве модератора и спикера секции № 3 "Национальне стратегии развития системы подготовки и профессионального развития педагогических кадров". В рамках своего выступления Наталия Альбертовна поделилась опытом подготовки современного педагога в контексте организации постоянно обновляющегося педагогического содержания обучения.