Участие преподавателей и студентов Института детства и артпедагогики в организации и проведении ВСЕРОССИЙСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «БУДУЩЕЕ НАЧИНАЕТСЯ СЕГОДНЯ: ВЕРНОСТЬ ТРАДИЦИЯМ, ОТКРЫТОСТЬ ИННОВАЦИЯМ»
Пленарная заседание участников конференции прошло в научной библиотеке Томского государственного университета и началось с приветственных слов Полевой Елены Александровны, проректора по научной работе ТГПУ. Для участия в конференции приехала Маргарита Юрьевна Парамонова, декан факультета дошкольной педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета. Её пленарный доклад был посвящён современному состоянию дошкольного образования, проблемам и перспективам. Линию традиций в педагогическом образовании представила в своём докладе Ревякина Валентина Ивановна, профессор ИРПО. Она рассказала о возможности реализации технологии работы с психолога-педагогическими классами для формирования позиции "педагог по призванию". Об инновациях и современных направлениях педагогических исследований в дошкольном образовании раскрыла Семёнова Наталия Альбертовна, директор Института развития педагогического образования. Панова Елена Владимировна, к.пед.н., проректор ТОИПКРО, в своем докладе представила результаты мониторинга качества дошкольного образования в регионе. Интересным для всех был опыт участия в конкурсе Воспитатель года, представленный лауреатом 2022 года Казаровой Екатерины Геннадьевной, педагогом детского сада № 44 "Дружок" (Московская область).
После пленарного заседания участники разошлись на три площадки: секции "Киберсоциализация и формирование цифровое образовательной среды", "Артпедагогика как основа формирования культуры личности через искусство и художественно творческую деятельность" и проектный семинар "Грантрайтинг: как написать заявку на грант".
В рамках заявленных площадок были обозначены точки роста, дефициты, актуальные задачи, которые сейчас стоят перед системой образования.
На площадке "Артпедагогика как основа формирования культуры личности через искусство и
художественно-творческую деятельность", модератором которой выступила Ирина Александровна Дроздецкая, директор Института детства и артпедагогики, были затронуты вопросы адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада, использования средств артпедагогики (песочная терапия, Soft - мультипликация, театр, музыкотерапия, "мягкая педагогика", кинотерапия и др.) для развития личностного
потенциала дошкольника, формирования познавательных, коммуникативных универсальных учебных
действий, эмоциональной сферы, профилактики молодежного радикализма.