Участие в составе Большого жюри конкурса "Воспитатель года России-2022"
С 22 по 27 сентября Ярославль встречал финалистов, жюри и гостей XIII Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России». Его участниками стали педагоги дошкольных учреждений из 83 субъектов Российской Федерации.
Первый очный тур предполагал конкурсное испытание «Моя педагогическая находка» и проведение педагогического мероприятия с детьми на базе дошкольных учреждений г. Ярославля и Ярославской области, где каждый участник показал свое мастерство и представил не просто теоретическую часть, но и методы, технологии, которые использует на практике. По результатам первого тура были названы 15 финалистов, которые во втором очном туре в ходе испытания «Мастерская педагога» представили на суд большого жюри свои наработки и приняли участие в «Собеседовании с членами жюри».
Каждый воспитатель за десять минут презентовал собственную педагогическую разработку (технологию, метод или средство обучения и воспитания) и продемонстрировал навыки презентации и передачи личного педагогического опыта. Жюри оценивало выступление по критериям, отмечая актуальность и обоснованность разработки, ее образовательный потенциал, артистизм участника, умение представить информацию с помощью интерактивных средств.
"Собеседование с членами жюри - это новое, важное конкурсное испытание, позволяющее членам жюри объективно оценить уровень каждого из 15 лауреатов, побеседовать на профессиональные темы, оценить, как они умеют размышлять, грамотно и самостоятельно излагать свою позицию, аргументировать и обозначать приоритеты своей профессиональной деятельности в вопросах дошкольного образования" – отмечает Ирина Александровна Дроздецкая, член Большого жюри.
По итогам второго тура определилась пятерка призеров конкурса из г. Москвы, г. Санкт-Петербурга, Московской области, Волгоградской области, Красноярского края, которые получили малые «Хрустальные жемчужины» и продолжили борьбу за звание победителя.
Пятерка финалистов продолжила борьбу за главный приз в испытании «Педагогические дебаты», где важно было проявить себя в роли публичного человека, сформулировать свою педагогическую позицию, суметь аргументированно и содержательно ее отстоять в диалоге с другими участниками, продемонстрировать профессиональный кругозор.
По итогам «Педагогических дебатов» 27 сентября на торжественной церемонии закрытия конкурса, приуроченной к Дню работников дошкольного образования, победителем Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России – 2022», обладателем главного приза конкурса – «Хрустальной жемчужины», означающей чистоту, совершенство и зарождающуюся жизнь, защищенную теплотой и заботой воспитателя – стала Юлия Доронина, воспитатель детского сада № 236 Краснооктябрьского района города Волгограда. Также Юлия Геннадиевна получила специальный приз в номинации «Видеть сердцем» от Томского государственного педагогического университета.
«Участие в качестве члена Большого жюри представителя Томского педагогического университета – это знаменательное событие в жизни не только университета, но и области в целом. Конкурс профессионального мастерства объединяет профессиональное сообщество заинтересованных людей в продвижении смыслов и концептов дошкольного образования, повышении престижа профессии педагога, воспитателя, для обмена лучшими практиками и технологиями воспитания и образования» – говорит Ирина Александровна.