ИТОГИ РАБОТЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПЛОЩАДОК В РАМКАХ ФОРУМА "ПЕДАГОГИКА 21 ВЕКА: ВЫЗОВЫ И РЕШЕНИЯ" (ФАКУЛЬТЕТ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИДИА)
В рамках II Международного научно-образовательного форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения" кафедрой дошкольного образования и кафедрой педагогики и методики начального образования были проведены различные мероприятия: дискуссионная площадка, мастер-классы, секционные заседания.
14 апреля 2022 года на базе МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска при активном содействии методиста Костенко Т. А. было организовано пространство для живого общения – дискуссионная площадка, в работе которой приняли участие педагоги, сотрудники кафедры ДО, студенты и магистранты ФДиНО ИДиА. В центре внимания – субъектность как современный образовательный результат. Рассмотрение проблемы субъектности дошкольников осуществлялось с точки зрения организации дополнительного образования детей, вовлечения родителей в образовательную деятельность, индивидуализации образовательного процесса в условиях разновозрастной группы, профессионального развития Монтессори-педагога. Стоит отметить эффективную коммуникацию всех участников в определении позиции, механизмов поддержки субъектности детей дошкольного возраста. Как отметили коллеги, «Монтессори-педагогика предоставляет широкое поле для становления субъектности дошкольника».
Под руководством доцента кафедры ДО Е.Д. Файзуллаевой состоялся интересный и познавательный мастер-класс «SMART-технологии для работы с детьми: soft-мультипликация» с активным привлечением педагогов МАДОУ № 61 г. Томска, магистрантов гр. 611М. Участники познакомились с технологией создания soft-мультфильмов, как элемента образовательной технологии «Мягкая среда». На мастер-классе были продемонстрированы приемы работы с сенсорно-тактильными материалами, позволяющими пластично создавать сенсорные картинки. Предложены доступные в использовании техника и приложения, что позволяет созидать в совместной деятельности разные полезные «живые картинки», которые могут быть авто дидактическими и дидактическими средствами в работе с детьми.
15 апреля 2022 года была проведена работа подсекции «Психолого-педагогические аспекты образовательной деятельности в начальной школе», в которой приняли участие 47человек: 6 преподавателей кафедры ПиМНО и 41 студент 1, 4 и 5 курсов ФДиНО ИДиА.
В процессе работы подсекции были заслушаны 8 докладов студентов 5 курсов и проведены 2 мастер-класса. Выступления студентов определялись темами исследований в рамках ВКР. Можно очертить общий круг проблем, связанный с цифровизацией образовательного процесса в начальной школе, вопросами семейного воспитания, формированием учебной самостоятельности и навыков самоорганизации в начальной школе, экологическим образованием обучающихся начальной школы и т.п. Особый интерес вызвали мастер-классы, в проведении которых слушатели смогли принять активное участие. По итогам работы подсекции лучшие выступления студентов были отмечены дипломами I, II, III степени.
19 апреля 2022 года состоялась работа подсекций «Психолого-педагогическая поддержка социализации и индивидуализации развития ребенка в ДОО» и «Эффективные воспитательные и образовательные практики в ДОО», участниками которых стали студенты выпускных групп – 671, 672, студенты 681, 682 групп, магистранты 601Мрд группы, 611М группы, педагоги из Томского района, г. Новосибирска. Безусловно, радует, что выпускники смогли продемонстрировать свои профессиональные компетенции при организации мастер-классов и представлении результатов ВКР в докладах. Например, очень живо, эмоционально и интересно в рамках мастер-класса Агабекян Термина, студентка гр. 671, познакомила с приемами использования театрализованных игр для развития культуры речевого общения детей старшего дошкольного возраста. Никого не оставил равнодушным и мастер-класс, организованный студенткой гр. 672 Акуловой Тамарой, познакомившей с нюансами использования разнообразных материалов для лепки в детском саду. В процесс практической деятельности с увлечением включились студенты гр. 681.
19 и 20 апреля 2022 года на базе МАДОУ № 73 г. Томска нашими коллегами-педагогами был организован ряд познавательных мастер-классов актуальной направленности для студентов ФДиНО ИДиА, а именно: использование разнообразных средств для развития пространственного мышления детей дошкольного возраста (с помощью камешков Марблс, игр Воскобовича); развитие инженерных компетенций у дошкольников разными видами конструктора (LEGO, полидром); особенности планирования образовательной деятельности (линейный календарь, совместное с детьми планирование) и др.