Итоги работы коммуникационных площадок в рамках Форума "Педагогика 21 века: вызовы и решения" (Факультет культуры и искусств ИДиА)
В дни II Международного научно-образовательного форума "Педагогика XXI века: вызовы и решения" в рамках Всероссийской с международным участием научно-практической конференции студентов, аспирантов, молодых учёных "Наука и образование" прошли мероприятия, организованные кафедрой музыкального и художественного образования Факультета культуры и искусств Института детства и артпедагогики.
13 апреля студенты-выпускники (группа 1072) Подскарбий Дарья, Муллина Полина, Казанцева Елена, Селезнева Анастасия и Гильман Алена провели мастер-класс, на котором поделились со студентами 3 и 4 курсов своим опытом проведения педагогического эксперимента во время прохождения производственной практики в школе. Они рассказали о методах ведения уроков, а также исследовательских методах ведения педагогического исследования, о своем личном учительском опыте, полученном во время практики. Слушатели высказали большой интерес, задавая вопросы практического характера, и поблагодарили за ценный опыт, которым подлились с ними выпускники.
14 апреля в художественном музее Томска состоялось интересное событие – студенты 3 курса, обучающиеся по профилям «Изобразительное искусство» (группа 1092) и «Хореография» попробовали себя в качестве экскурсоводов. Это стало возможным, благодаря многолетнему сотрудничеству кафедры музыкального и художественного образования ТГПУ с Томским областным художественным музеем (ТОХМ) (экскурсии, копийные практики, конференции). Заведующий кафедрой Романова Наталья Ивановна и начальник отдела «Центр музейной педагогики» ТОХМ Фролова Наталья Вячеславовна вместе подготовили и провели данное мероприятие.
Подготовка мини-экскурсий для мероприятия «Анализ и интерпретация художественных произведений: искусствоведческий анализ картин из постоянной экспозиции Томского областного художественного музея» началась задолго до него. Еще в прошлом семестре студенты в рамках дисциплины «Анализ и интерпретация произведений искусства» начали свою работу: осенью состоялись экскурсии в музей, в ходе которых ребята выбрали наиболее понравившиеся им произведения, а затем, на основе изученной ими методики, провели их анализ, который был представлен в виде научной статьи и экскурсии. Именно в рамках данного мероприятия студенты защищали свои работы в виде мини-экскурсий 14 апреля. Для оценивания статей и ведения экскурсий были приглашены сотрудники научно-исследовательского отдела музея. Их рецензии и замечания были очень ценными для студентов.
Цель такой работы – сформировать компетенции, связанные с осуществлением научно-исследовательской, искусствоведческой и экскурсионной деятельности на оригинальном материале (картины из постоянной экспозиции ТОХМ).
Многие ребята очень волновались, ведь это большая ответственность – представить свой анализ в популярной интересной форме для слушателя. Особенно нелегко пришлось студентам-хореографам, так как изобразительное искусство все-таки не является родной для них сферой, в отличие от студентов-художников. Однако, ребята очень достойно справились со своей задачей и их рассказы были интересны всем.
Затем были подведены итоги. Так, лучшими экскурсоводами (учитывалось содержание и умение вести экскурсию) были названы следующие студенты: Петухов Никита Сергеевич (группа 1093), Хакимуллина Тамара Сергеевна (группа 1093), Пархоменко Евгения Вячеславовна (группа 1092) Плотникова Альбина Алексеевна (группа 1092), Рохманова Юлия Сергеевна (группа 1092). Кроме этого, абсолютно все ребята получили сертификаты участников. Сами ребята высоко отозвались о таком ценном профессиональном опыте и его полезности для них.
Хочется выразить большую благодарность Фроловой Наталье Вячеславовне, начальнику Отдела «Центр музейной педагогики» за большой труд по подготовке мероприятия, за благодарственные письма и сертификаты, за сам отклик и желание сотрудничать с нами. Совместная научно-исследовательская и творческая работа ТОХМ и ТГПУ продолжается.
15 апреля состоялось заключительное мероприятие – онлайн секция в рамках конференции «Проблематика педагогических исследований в сфере культуры и искусства», в работе которой приняли участие студенты-магистранты 1 курса группы 613М (модуль «Искусство»), группы 613Муск (ОП «Управление в сфере искусства»), а также студены из г. Кемерово (Институт культуры и искусств). Были обсуждены проблемы педагогических исследований и методики преподавания в сфере изобразительного искусства, музыки и кинопедагогики.