Круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства»
10 февраля 2021 г. в рамках мероприятий, приуроченных ко Дню российской науки в ТГПУ в онлайн-формате прошёл круглый стол по теме «Педагогика в сфере культуры и искусства». Организаторами мероприятия выступили: Институт развития педагогического образования и Институт детства Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) и Самарский государственный институт культуры (СГИК).
Круглый стол преследовал цель обмена актуальными педагогическими практиками в области подготовки специалистов в сфере культуры и искусства и определения перспективных направлений сотрудничества между СГИК и ТГПУ.
Своим уникальным педагогическим опытом с коллегами из Самары поделились сотрудники ТГПУ: заведующий научно-исследовательской лабораторией эмоционального образования Парка ИОП, Народный учитель России Александр Геннадьевич Сайбединов, который представил авторскую концепцию эмоционального образования как новую модель развития современной школы. С сообщением на тему «Студенческие педагогические исследования в области изобразительного искусства в рамках педагогических практик» выступила заведующая кафедрой музыкального и художественного образования Института детства Наталья Ивановна Романова. Наталия Анатольевна Мёдова, заведующая научно-исследовательской лабораторией инклюзивного образования Парка ИОП, и.о. зав. кафедрой дефектологии, рассказала о влиянии средств актёрского мастерства, хорового пения, нейропластики и других форм социокультурной реабилитации на улучшение здоровья и развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Острые вопросы педагогики одаренности, работы учителя с одарёнными детьми, раскрыла в своём выступлении Ада Казимировна Бернатоните, член Союза кинематографистов Российской Федерации, доцент кафедры мировой художественной культуры и хореографии Института детства.
От Самарского государственного института культуры также было представлено 4 сообщения: о ключевой роли дизайн-составляющей в обучении студентов разных специальностей, о русской традиционной культуре в образовательной среде, об игровой природе театральной педагогики и роли проектного обучения в профессиональном развитии выпускников творческого вуза.
Сотрудничество между нашими вузами может усилить нас взаимодополняющими компетенциями, привести к возникновению уникальных и актуальных междисциплинарных проектов, исследований, образовательных программ.