Межрегиональная методическая онлайн-конференция «Актуальные проблемы педагогики авторской песни в контексте современного образования и культуры»
31 января 2021 года на базе Института детства состоялась Межрегиональная методическая онлайн-конференция «Актуальные проблемы педагогики авторской песни в контексте современного образования и культуры».
Конференция проводилась в рамках II Открытого регионального детско-юношеского онлайн-фестиваля авторской (бардовской) песни «Томская зимовочка-2021», проходившего с 11 по 31 января 2021 г. совместно с МБОУ ДО Дом детства и юношества «Кедр».
Конференция проводилась в целях привлечения внимания научной и педагогической общественности к авторской песне как педагогическому феномену, а также необходимости обмена педагогическим и методическим опытом, укрепления и расширения единого социокультурного и педагогического пространства авторской песни.
Работу конференции приветствовала и.о. директора Института детства, кандидат педагогических наук Дроздецкая И.А. Затем с докладами выступили руководители детских творческих объединений авторской песни: Чернышев А. Э. (г. Новосибирск), Конова И. Г. и Филимонов В. В. (г. Сыктывкар, Республика Коми), Васильева О. В. (г. Новотроицк, Оренбургская область), Шибко Е. В. (г. Петрозаводск, Республика Карелия), Самсонова В. Г. (г. Новосибирск), Семёнов С. Ю. (Наукоград Кольцово), Фёдорова О. Э. (г. Назарово, Красноярский край), Ладыгин П. С. и Мангер Е. Б. (г. Барнаул), Саломатова Е. Н. (г. Новокузнецк), Чукреева Т. В. (г. Кемерово), Иванченко И. А. (г. Томск).
«В докладах были подняты проблемы и перспективы развития детской авторской песни и клубного движения, воспитания личности в процессе приобщения детей к авторской песни, представлен педагогический опыт ведущих педагогов в сфере педагогики авторской песни, а также опыт ведения и организации детских фестивалей» – отмечает ведущий конференции Романова Н.И., заведующий кафедрой музыкального и художественного образования, кандидат культурологии, доцент.
В ходе обсуждения также прозвучали идеи создания видеокурса, состоящего из видео-уроков ведущих педагогов-мастеров Сибирского региона, необходимости продолжать онлайн формат педагогического общения в дальнейшем, освоения технологий продвижения деятельности детских творческих объединений в медиа-пространстве, публикации уникальных методик преподавания авторской песни в детско-юношеской среде.