11 декабря 2020 года в Институте детства была проведена IV Всероссийская научно-практическая конференции с международным участием «Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка»
Научное мероприятие прошло в дистанционном режиме, на платформе ВВВ. В конференции приняли участие около 300 человек, среди них более 150 студентов, магистрантов ТГПУ и Восточно-Казахстанского университета им. С. Аманжолова (г. Усть-Каменогорск); преподаватели высших учебных; учителя начальной школы, а также в большом составе педагоги дошкольных образовательных учреждений – заведующие, воспитатели, музыкальные работники, педагоги-психологи, логопеды, педагоги дополнительного образования. География участников была достаточно широкой – г. Томск и представители Томской области – г. Асино, п. Зональная Станция» Томского района, г. Северск, а также из городов России – Санкт-Петербург, Новокузнецк (Кемеровской обл.), Екатеринбург, Нижний Тагил, Шадринск (Свердловской обл.), Петрозаводск, Белебей (Башкортостан), Гуково (Ростовская обл.), Якутск (Республика Саха). Были участники и из зарубежья – г. Павлодар и г. Усть-Каменогорск (Республика Казахстан) и МЦО «Интердом» им. Е.Д. Стасовой / Управление образованием, культурой искусством Увурхангайского аймака (Монголия).
На пленарном заседании конференции выступления ученых и педагоги-практиков были посвящены актуальным проблемам детства: Ограниченная востребованность и безграничная возможность художественно-эстетического образования в современной школе (Сайбединов А. Г., Народный учитель РФ, директор ОГАОУ «Губернаторский Светленский лицей» г. Томска); Проблема формирования эмоционально-оценочной лексики дошкольников на основе использования произведений устного народного творчества (Бенеш Н.И., к.пед.н., доцент ВКУ им. С. Аманжолова, г. Усть-Каменогорск); Инклюзивная социокультура в современном дошкольном и начальном образовании: условия успешной преемственности (Акулова Е.Г., руководитель ресурсно-внедренческого инновационного центра МАДОУ №13 г. Томска).
В процессе работы трех секций конференции: «Игра и творчество как пространство эмоционального и эстетического благополучия ребенка», «Эмоциональное образование детей в ДОУ и школе» и «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса предшколы как ценностный ориентир художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка» было заслушано более тридцати докладов, которые вызвали живой интерес у педагогов. Участники, слушатели научно-практической конференции выразили благодарность организаторам и надежды на проведение подобных мероприятий, посвященных актуальным проблемам современного детства.
По итогам конференции планируется издание электронного сборника материалов.