Участие в семинаре "Формирование смыслового чтения в начальной школе"
В своем выступлении И.В. Карпеева обозначила особенности и результаты участия российских школьников в международных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), актуализировала проблему формирования речевой деятельности младших школьников, озвучила новинки учебников и учебно-методических пособий по «Перспективной начальной школе», рассказала о включении учителей г. Томска в реализуемые издательством «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК» проекты, одним из которых является проект «Младший школьник – грамотный читатель».
Особенный интерес у студентов ФДиНО вызвали образовательные ресурсы (электронные пособия, вебинары, аудиотексты и т.д.), рекомендуемые учителям начальных классов при реализации указанного выше проекта. Акцент И.В. Карпеева сделала на особенностях обучения младших школьников стратегиям работы по смысловому чтению: формирование суждений с максимальной опорой на найденную информацию с помощью обратной связи; анализ жанровых особенностей; смысловое маркирование; сравнительный анализ, которые действующие и будущие учителя начальных классов могут активно применять в своей учебной и профессиональной деятельности.