II Региональная научно-практическая конференция «Предшкольное и начальное образование: особенности семейной педагогики как направление преемственности»
7 декабря 2018 года в НБ ТГПУ состоялась II Региональная научно-практическая конференция «Предшкольное и начальное образование: особенности семейной педагогики как направление преемственности». Инициаторами проведения и организаторами этого события стала кафедра педагогики и методики начального образования и кафедра дошкольного образования Института психологии и педагогики ТГПУ.
Конференция проводилась в целях обсуждения линий преемственности между дошкольным и начальным образованием в логике реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО. На первой секции участники обсудили вопросы, направленные на сотрудничество с семьей в условиях модернизации дошкольного и начального образования. Вторая секция посвящена психолого-педагогическим аспектам влияния современной семьи на развитие ребенка, поступающего в первый класс.
В мероприятии приняли участие более 50 педагогов из дошкольных и общеобразовательных организаций г. Томска и Томской области – учителя начальных классов, завучи, педагоги-психологи, воспитатели, логопеды, методисты, заведующие ДОУ, а также студенты ФДиНО.
Пленарное заседание было посвящено обсуждению особенностей реализации преемственных связей в различных образовательных учреждениях, реализующих программы предшкольного образования. Со своими докладами выступили Гуренкова Елена Александровна, методист дошкольного и начального общего образования МАОУ СОШ № 40 г. Томска, Вахитова Галия Хамитовна, к.пед.н., доцент кафедры педагогики и методики начального образования, Файзуллаева Елена Дмитриевна, к.психол.н., доцент кафедры дошкольного образования.
Участники мероприятия отметили их научную актуальность и практическую значимость для решения современных проблем предшкольного образования. В этом году в конференции приняли активное участие магистранты нашего факультета.
В целом работа конференции прошла на высоком научно-практическом уровне, педагоги дошкольных организаций и учителя начальных классов отметили своевременность, целесообразность, необходимость систематического проведения подобных мероприятий, важных для успешного решения современных проблем преемственности между детским садом и начальной школой.