Региональная научно-практическая конференция "Предшкольное и начальное образование: формирование универсальных учебных действий и их предпосылок как направление преемственности"
Конференция проводилась в целях обсуждения линий преемственности между дошкольным и начальным образованием в логике реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО и эффективных способов развития у детей универсальных учебных действий и их предпосылок.
В мероприятии приняли участие около ста человек, среди которых были студенты ФДиНО ИПиП, учителя начальных классов, завучи, педагоги-психологи, воспитатели, логопеды, методисты, заведующие ДОУ г. Томска и Томской области.
Конференция состояла из двух частей: пленарное заседание и работа круглого стола в формате дискуссии.
Пленарное заседание было посвящено обсуждению особенностей реализации преемственных связей в различных образовательных учреждениях, реализующих программы предшкольного образования. Доклады Полежаевой Е.В. заведующей МБДОУ № 4 «Монтессори» г. Томска, Вахитовой Г.Х., доцента кафедры ПиМНО ТГПУ, Семеновой Н.А., доцента кафедры ПиМНО, зав. кафедрой ДО ТГПУ, Файзуллаевой Е.Д., доцента кафедры ДО ТГПУ вызвали большой интерес.
Участники мероприятия отметили их научную актуальность и практическую значимость для решения современных проблем предшкольного образования.
В работе круглого стола по проблемам преемственности в формировании УУД и их предпосылок у дошкольника и младшего школьника приняли участие около 50 человек. В дискуссионном режиме обсуждались проблемы психолого-педагогического и методического сопровождения формирования УУД и их предпосылок в предшкольном и начальном образовании; вопросы, связанные с особенностями организации развивающего пространства и использования разных образовательных форм, технологий в дошкольном учреждении и начальной школе, а также особенности взаимодействия ДОУ, семьи и школы. В рамках работы круглого стола участники конференции имели возможность познакомиться с докладами, презентациями, видео-материалами, раскрывающими деятельность различных образовательных учреждений в контексте реализации преемственности между дошкольным и начальным образованием.
В целом работа конференции прошла на высоком научно-практическом уровне, вызвала позитивный отклик у всех участников. И педагоги дошкольных организаций и учителя начальных классов отметили своевременность, целесообразность, необходимость систематического проведения подобных мероприятий, важных для успешного решения современных проблем преемственности между детским садом и начальной школой.