Основные научные направления работы кафедры
Основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются:
- Построение открытого совместного действия педагога и ребенка в начальной школе (д.пед.н., профессор Поздеева С.И.). Реализуется на базе инновационной школы "Школа Совместной деятельности" МОУ СОШ № 49 г. Томска. Инновационная программа школы заняла 1 место в конкурсе образовательных учреждений Томской области, внедряющих инновационные образовательные программы начального общего образования (2011).
- Организация исследовательской и проектно-исследовательской деятельности младших школьников (к.п.н., доцент Семенова Н.А.). В рамках данного направления в 2010 и 2011 гг. кафедра провела областной конкурс детских исследовательских работ "Твори, исследуй, пробуй!", в котором участвовало 200 детей. По этому направлению ежегодно защищаются курсовые, выпускные квалификационные работы, магистерские и кандидатские диссертации, разработан модуль в программе курсов повышения квалификации.
- Организация предшкольного образования детей (к.п.н., доцент Вахитова Г.Х.). Данное направление реализуется на базе Хобби-центра, учебно-методического кабинета "Развивайка" при ПФ ТГПУ, отражено в тематике курсовых и выпускных квалификационных работ, в коллективной монографии, разработан модуль в программе курсов повышения квалификации.
- Реализация деятельностных и практико-ориентированных программ повышения квалификации педагогов начальной школы города и области на основе сетевого взаимодействия: кафедра педагогики и методики начального образования – Институт дополнительного образования ТГПУ – МОУ СОШ № 49 – Информационно-методический центр г. Томска. Содержание реализуемых программ дает основание говорить о развитии педагогики повышения квалификации по направлению "Педагогика и методика начального образования".
- Развитие активной познавательной позиции младшего школьника (к.п.н., доцент Меньшикова Е.А.).