Меньшикова Елена Александровна
Адрес:634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 335
Телефон: (382-2) 31-12-51
Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Стаж работы (общий / в ТГПУ): с 1986 г. / с 1989 г.
Образование:
высшее, специалист, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов; высшее, специалист, психолого-педагогическое образование (психология и социальная педагогика), специалист по социальной работе - практический психолог, Томский государственный педагогический институт, (1986 г., с отличием).
Защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 по теме: «Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению» (2000г.). В 2009 году окончание докторантуры ТГПУ.
Преподаваемые дисциплины: Возрастная психология и психология развития; Психодиагностика; Психология; Психология развития; Социальная психология; Теоретическая педагогика; Теория и практика педагогических измерений.
Данные о повышении квалификации и профессиональной переподготовке:
- диплом о переподготовке ДВП № 073718 от 13.07.1995, по специальности "Психолого-социальные технологии в народном образовании", квалификация - специалист по социальной работе - практический психолог, Санкт-Петербургский государственный университет с 01.10.1993 по 23.06.1995;
- удостоверение о повышении квалификации № 702408053913 от 10.01.2018, "Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (начальное образование)", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации № 702405761567 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации № 702408201881 от 19.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области начального образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
- удостоверение о повышении квалификации № 702408053519 от 07.05.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.
Наиболее значимые научные работы:
1. Психолого-педагогические аспекты готовности детей к успешному обучению в школе. (Глава монографии). Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири. Томск : Издательство ТГУ, 2002. - Гл. 9. - С. 217-272.
2. Развитие познавательной активности детей (психолого-педагогический аспект). (Монография). Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2006. - 204 с.
3. Меньшикова, Е.А. Влияние семейной ситуации на развитие активной познавательной позиции учащихся / Е.А. Меньшикова // Научно-педагогическое обозрение ( Pedagogical Review). 2016. Выпуск 2(12). - Томск, 2016.- С. 124-128.
4. Меньшикова, Е. А. Атмосфера обучения - фактор развития активной познавательной позиции младших школьников / Е.А. Меньшикова // Научный альманах, 2017 № 2-2 (28) ucom.ru/na http://ucom.ru/doc/na.2017/02/02/pdf. - С. 388-391.
5. Меньшикова, Е.А. Рефлексивный компонент активной познавательной позиции младших школьников /Е.А. Меньшикова // Начальная школа Издательство Начальная школа и образование: Москва, № 2.-2018. - С. 3-6.
Наиболее значимые учебно-методические работы:
Психология: возрастная и педагогическая психология: развитие активной познавательной позиции у младших школьников : учебно-методическое пособие. – Томск : Издательство ТГПУ. – 2013.
Награды:
Грамота Управления образования г. Томска (2001).
Грамота управления образования администрации Томской области (2002).