Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

Вахитова Галия Хамитовна

Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 335
Телефон: (382-2) 31-12-51

Должность: доцент
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Ученое звание: доцент
Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 35/22
Образование: высшее, специалист, педагогика и методика начального обучения, учитель начальных классов, Томский государственный педагогический институт, 1986 г.;
Защита кандидатской диссертации по специальности 13.00.01 "Общая педагогика, история педагогики и образования" по проблеме творческого развития дошкольников.

Преподаваемые дисциплины: Методика воспитательной работы в начальной школе; Педагогика; Предшкольное образование; Современные тенденции в педагогике и образовании; Современные тенденции развития педагогики дошкольного и начального образования; Сравнительная педагогика; Сравнительное образование; Управление образовательными системами.

Данные о повышении квалификации:

  • удостоверение о повышении квалификации № 702405203699 от 26.06.2017, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053910 от 10.01.2018, "Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (начальное образование)", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.
  • удостоверение о повышении квалификации № 702405761492 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408054712 от 28.09.2018, "Государственное и муниципальное управление. Специфика деятельности государственных и муниципальных служб", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408201878 от 19.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области начального образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
  • удостоверение о повышении квалификации № 702408053484 от 07.05.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.
    удостоверение о повышении квалификации № 700400001873 от 08.11.2019, "Менеджмент организации в условиях ФГОС. Специфика принятия управленческих решений", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ.

Наиболее значимые научные работы:

  1. Особенности содержания и методики предшкольного образования в аспекте компетентностного подхода. Компетентностное обновление на разных ступенях образования: коллективная монография / под ред. С. И. Поздеевой.- Томск.: Изд-во ТГПУ, 2010. – С 7-19
  2. Студенческая педагогическая инициатива: материалы студенческих олимпиад по педагогике и методикам : Методические материалы, Вып. 1. Педагогика и методика начального образования. - Томск : Изд-во ТГПУ, 2008, 24 с.
  3. Тестирование как один из методов педагогической диагностики детей в предшкольном образовании // Открытое и дистанционное образование. - Томск, ТГУ, 2013. - № 4 (52). - С. 20-26.
  4. Полисубъектное взаимодействие в контексте предшкольного образования // Вестн. Томскогогос. пед. ун-та (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2013. Вып. 13 (141).
  5. Особенности реализации наставничества в подготовке студентов в области предшкольного образования // Научно-педагогическое обозрение. - 2017. - № 2. - С. 92-99.
  6. Вахитова, Г.Х. Квазипрофессиональная деятельность в подготовке будущих специалистов предшкольного образования / Г.Х. Вахитова //  Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск № 5 (170). - Томск, 2016. - С. 64-66.
  7. Вахитова, Г.Х. Система дополнительного образования: формирование профессиональной компетентности педагога / Г.Х. Вахитова // Инновационные проекты и программы в образовании.2016. № 1. - С. 13-17.
  8. Вахитова, Г.Х. Современное состояние проблемы речевого развития современных российских детей на этапе предшкольного образования / Г.Х. Вахитова // Ежемесячный международный научный журнал "NOVATION" № 5,2016. - С. 6-9.
  9. Вахитова, Г.Х. К вопросу о формировании ценностно-смыслового содержания понятия "Предшкольное образование" / Г.Х. Вахитова // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск № 1 (178). - Томск, 2017. - С. 47-50.
  10. Вахитова, Г.Х. Особенности реализации наставничества в подготовке студентов в области предшкольного образования / Г.Х. Вахитова // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). Выпуск 2 (16). - Томск, 2017. - С. 92-99.
  11. Вахитова, Г.Х. Развитие одаренности на этапе предшкольного образования / Г.Х. Вахитова // Одаренный ребенок. Научно-практический журнал Чебоксары, 2016, № 6. - С. 13-19.
  12. Вахитова, Г.Х. Организация наставничества в контексте полисубъектного взаимодействия в предшкольном образовании / Г.Х. Вахитова // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск № 8 (197). - Томск, 2018. - С. 140-144.
  13. Вахитова Г.Х. Содержательные линии современного предшкольного образования. // Содержание современного предшкольного образования: баланс инноваций и традиций : материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Томск, 6 декабря 2019 г.) / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» ; науч. ред. Г. Х. Вахитова. – Томск : Издательство ТГПУ, 2020. – С.6-11.
  14. Вахитова Г.Х. Современный взгляд на организацию наставничества в олимпиадном движении студентов – будущих педагогов // Олимпиадное движение педагогической направленности среди школьников и студентов : Всероссийская научно-практическая конференция / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство ТГПУ, 2019. – С.7-13.
  15. Вахитова Г.Х. Олимпиады школьников по педагогике: опыт организации и проведения в Томском государственном педагогическом университете. // Олимпиадное движение педагогической направленности среди школьников и студентов : Всероссийская научно-практическая конференция / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск : Издательство ТГПУ, 2019. С. 48-52.

Наиболее значимые учебно-методические работы:

  1. Педагогика: подготовка ребенка к школе: методические рекомендации. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2007. - 36 с.
  2. Проведение музейных экскурсий с младшими школьниками: учебно-методическое пособие. - Томск: Изд-во ТГПУ, 2009. - 52 с
  3. Педагогика: история педагогики и образования: учебное пособие. Присвоен гриф УМО по специальностям пед. обр Мин. обр. науки.(решение № 109/10 от 21.10.2010 г. Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2009. - 122 с.

Профессиональная деятельность:

За время работы в ТГПУ (с 1988 года) разработаны и апробированы курсы: "Теория обучения"; "Теория и методика воспитания"; "Общие основы педагогики"; "История образования и педагогической мысли"; "Внеурочная деятельность в начальной школе"; "Воспитательная работа в начальной школе";  "Методика воспитательной работы в начальной школе"; "Современные тенденции в педагогике и образовании"; "Управление образовательными системами", "Социализация личности младшего школьника" спецкурсы: "Педагогика творчества дошкольников"; "Границы и возможности метода Монтессори". 

1999-2003гг. - работа зав. отделением начального образования психолого-педагогического факультета.

В настоящее время имеет свыше 90 публикаций, среди них методическое пособие "От игры – к творчеству" и глава в коллективной монографии "Современные проблемы и инновационный опыт развития образования в Сибири" - "Педагогические проблемы развития творческого потенциала личности дошкольника", изданы учебно-методические пособия "Педагогика: подготовка ребёнка к школе", "Педагогика: история педагогики и образования".
Является научным руководителем курсовых и выпускных квалификационных (бакалаврских работ, магистерских диссертаций) работ студентов очной и заочной форм обучения. Работы студентов под руководством Вахитовой Г.Х. участвуют во Всероссийском конкурсе на лучшую научную работу (РГПУ им. А.И. Герцена), были отмечены грамотами федерального и регионального уровня, а также призами.

Дополнительная сфера интересов:

Участие в курсах переподготовки и повышения квалификации учителей Томска и Томской области. Для слушателей разработан цикл лекций по по вопросам предшкольного образования и организации внеурочной деятельности в обшеобразовательной школе.
Имеет опыт работы в зарубежной школе. В 2003-2004г. работала в общеобразовательной школе "Орленок" г. Улан-Батор учителем русского языка и литературы в 5-6 кл.

Является членом жюри областного конкурса "Учитель года", конкурса профессионального педагогического мастерства молодых учителей начальной школы, конкурса на соискание премии Томской области в сфере образования, науки, здравоохранения и культуры, областной олимпиады школьников по педагогике.

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (с 2009 года).

Ведет экспериментальную работу по проблемам предшкольного образования на базе Томского "Хобби центра". С 2007г. является руководителем учебно-методического кабинета по предшкольному образованию "Развивайка" на базе факультета дошкольного и начального образования ТГПУ.

Награды:

Почетная грамота Министерства образования РФ,

Почетная грамота Профсоюза работников народного образования и науки РФ,

Почетное звание «Почетный работник высшего профессионального образования РФ» (2011).

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER