Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ЛЕОНТЬЕВ ЭДУАРД ПЕТРОВИЧ

Должность: Доцент, кандидат филологических наук.
Подразделение (управление), институт, факультет: Институт детства
Кафедра: Кафедра педагогики и методики начального образования
Адрес: 634061, г. Томск, ул. Карла Ильмера 15/1, ст1 (9 корпус)
Телефон внутренней связи: +7 (3822) 31-12-49
E-mail: ernestleontyev@mail.ru

 

Образование:

  • Бийский государственный педагогический институт – 1995 г., высшее, специальность «Русский язык, литература и история». учитель.
  • Бурятский государственный университет – 2004 г., Учёная степень кандидата филологических наук.
  • Томский государственный педагогический университет - 2017 г., магистр по специальности «Педагогическое образование».

Общий стаж: 26 лет

Научно-педагогический: 24 года

Карьера: учитель, старший преподаватель, доцент

Научные интересы:

  • творчество В.М. Шукшина, И. Бунина
  • мифопоэтика

Дополнительное профессиональное образование

Профессиональная переподготовка:

2015 г. – Томский политехнический университет, Менеджмент организации;

2015 г. – Российский новый университет (РосНОУ), Русский язык как неродной;

2018 г. – Образовательный Фонд «Талант и успех», «Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в рамках работы с одаренными детьми»

Повышение квалификации:

  • 2018 г. – ОГБУ «РЦРО», «Теория и практика основ языковой адаптации детей-инофонов и их психолого-педагогическое сопровождение»;
  • 2018 г. – МГУ им. М.В. Ломоносова, «Вопросы реализации государственной национальной политики в субъектах Российской Федерации»;
  • 2019 г. – ОГБУ «РЦРО», «Теория и практика языковой адаптации детей-инофонов в школе»;
  • 2019 г. - ОГБУ «РЦРО», «Теория и практика языковой адаптации детей-инофонов в школе. Часть 2»;
  • 2020 г. – ГАУ ДПО «ИРОИО», «Развивающая речевая среда в образовательной организации как основа повышения культуры владения русским языком»;
  • 2020 г. – ООО СП «Содружество», «Использование сервисов визуализации при организации внеурочной деятельности по русскому языку»;
  • 2020 г. - ОГБУ «РЦРО», «Методика обучения русскому языку детей-инофонов и билингвов. Практика языковой и социокультурной адаптации в соответствии с требованиями ФГОС»;
  • 2020 г. - РЦРПК, «Подготовка экспертов (представителей) экспертных организаций для привлечения к работе экспертных групп при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам»;
  • 2020 г. – УдмГУ - Гранадский университет, «Актуальные подходы в преподавании русского языка как иностранного»;
  • 2020 г. - ОГБУ «РЦРО», «Методика обучения русскому языку детей-инофонов и билингвов. Практика языковой и социокультурной адаптации в соответствии с требованиями ФГОС»;
  • 2020 г. – АНО ДПО «Образование – Русское слово», «Совершенствование профессиональных компетенций преподавателя русского языка как неродного в начальной школе»;
  • 2020 г. - ГИ РЯ им. А.С. Пушкина, «Технологии международного позиционирования России в сфере продвижения русского языка и образования на русском (на основании приоритетов государственной политики Российской Федерации)»;
  • 2020 г. - ГИ РЯ им. А.С. Пушкина, «Современный русский язык: теория и практика изучения и преподавания»»;
  • 2020 г. - ГИ РЯ им. А.С. Пушкина, «Особенности обучения русскому языку как иностранному на начальном этапе и у в условиях билингвального образования»;
  • 2021 г. – РГПУ им. А.Н. Герцена, «Социокультурная адаптация детей мигрантов и детей, проживающих в полиэтнических регионах РФ, средствами русского языка, истории и культуры».

Избранные публикации за 5 лет:

  • Речевое поведение персонажа в рассказе М.В. Шукшина «Чудик» // Гуманитарные исследования в Горном Алтае: Мат. межрегион. науч.-практ. конф. (Горно-Алтайск, 24 декабря 2015 г.). – Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2016. – С.53-59.
  • Формирование метапредметных связей на уроках литературы // Теоретическое и методическое обеспечение современного филологического образования: Мат. Междунар. заоч. науч.-практ. конф., посвящ. 25-летию кафедры иностранных языков / отв. ред. Шакирова Р.Д. - Набережные Челны: НГПУ, 2016. - С.235-241.
  • Особенности речевого поведения персонажа в прозе В.М. Шукшина// Русская речевая культура и текст: мат. IX Междунар. науч. конф. (15-16 апр. 2016 г.) / под общ. ред. проф. Н.С. Болотновой. - Томск: Изд-во ЦНТИ, 2016. - С.237-242.
  • Лингвокультурный типаж «чудик» и его воплощение в рассказах В.М. Шукшина // Вестник Томского государственного педагогического университета (Tomsk State Pedagogical University Bulletin). 2016. Вып. 7 (172). - С.107-112. (ВАК)

 

  • Речевой портрет героя-философа в рассказе В.М. Шукшина «Штрихи к портрету» // Всероссийский фестиваль науки NAUKA 0+. XXI Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 17-21 апреля 2017 г.): В 5 т. Т.II: Филология. Ч.1: Русский язык и литература / ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». – Томск: Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2017. – С.137-144.
  • Региональная система выявления, сопровождения и поддержки одаренных детей в Томской области // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты: науч. журнал. – М. – Челябинск: ООО «Профессиональный проект», 2017. – № 2 (27). – С.15-31. (соавт.: Ковалев Е.В., Лыжина Н.П.)
  • Эколингвистический подход как научно-образовательное средство, направленное на поддержание единого языкового пространства региона // Поликультурное и этнокультурное образование в Томской области: стратегия движения и поиск новых ориентиров: Мат. XVI межрегион. науч.-практ. конф. / отв. ред. О.В. Горских. – Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2018. – С.16-19.
  • Актуальное состояние региональной системы выявления и поддержки детей, проявивших выдающиеся способности в Томской области // «Будущее начинается сегодня»: Сб. №3 мат. регион. науч.-метод. форума / ред.-сост. Н.А. Кротова, В.А. Белоусова. – с. Первомайское, 2018. – С.3-29.(соавт.: Ковалев Е.В., Лыжина Н.П.)
  • Средства речевой агрессии в публицистике В.М. Шукшина // Вестник Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова. 2018. - № 26.
  • Формирование социально-коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ на уроках чтения // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании: Мат. науч.-практ. конф. (г. Томск, 18 апреля 2019 г.). – Томск: ТГПК, 2019. – С.507-516.

(соавт.: Леонтьева Е.Н.)

  • Современные подходы и представления об одаренности Томской научной школы // Учитель создает нацию (А-Х.А. Кадыров): Сб. мат. V междунар. науч.-практ. конф. 25 ноября 2020 г. – Махачкала: АЛЕФ, 2020. – С.524-528.
  • Перспективы русского языка в современной Монголии // Terra Scimus: Сб. ст. по итогам Алтаеведческой научной ассамблеи «Алтай: Terra scimus», посвящ. рассмотрению проблемы «Культуры Алтая и алтайские языки: языковой менеджмент, маркетинговые стратегии, региональная идентичность» (21 октября 2020, Барнаул) / под ред. Н.В. Халиной и С.А. Манскова – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2020. – С. 111-116.
  • Приемы работы с видеотекстами на уроках РКИ в монгольской школе (на примере мультипликационных фильмов) // Yearbook of Eastern European Studies. 2020/2021. №9. – С. 73-83. (соавт.: Раднаева Б.Р.)
  • Практика реализации программы социально-эмоционального развития детей младшего школьного возраста в монгольской школе // Преемственность предшкольного и начального образования: художественно-эстетическое и эмоциональное развитие ребенка: мат. Всеросс. науч.-практ. конф. с междунар. участием (11 декабря 2020 г.) / ФГБОУ ВО «ТГПУ». – Томск: Изд-во Томск. гос. пед. ун-та, 2021. – С. 130-134.
  • Современное состояние предшкольного образования в России и Монголии // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2021. Вып. 3 (37). С. 162-171. (ВАК) (соавт.: Вахитова Г.Х., Батсуурь Ажрахгуй)
  • Личностно-ориентированный подход в обучении детей с нарушением интеллекта (из опыта работы) // Равные возможности – новые перспективы в образовании детей с ОВЗ: мат. II межрегион. науч.-практ. конф., г. Кемерово, 20-21 апр. 2021 г. / редколлегия: О.Г. Красношлыкова, Т.М. Чурекова, Т.Ю. Осипова. – Кемерово: Изд-во КРИПКиПРО, 2021. – С. 165-171.(соавт.: Леонтьева Е.Н.)
  • Изучение русского языка монгольскими педагогами в рамках проекта «Российский учитель за рубежом» как повышение профессиональной языковой компетенции // Векторы развития филологии в контексте модернизации современного филологического образования: мат. регион. науч.-практ. конф. «XXVIII Кудрявцевcкие педагогические чтения» (Иркутск, 27 марта 2021 г.) / Отв. ред. Л.Н. Роженцова. – Вып. 3. – Иркутск: Аспринт, 2021. – С.111-114. (соавт.: Жигжидсүрэн Баяртогтох, Раднаева Б.Р.)
  • Реализация гуманитарно-просветительского проекта «Российский учитель за рубежом» в Монголии (на примере Увурхангайского аймака, Арвайхээр) // Россия и Монголия в ХХ–XXI вв.: к 100-летию монгольской революции и установления дипломатических отношений: сб. науч. ст. / науч. ред. В.Н. Пармон, Б.В. Базаров, ред. коллегия А.М. Плеханова [и др.]; Правительство Республики Бурятия [и др.]. – Новосибирск: СО РАН, 2021. – С. 151-153.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER