Адрес: 634057, г. Томск, ул. Карла Ильмера, 15/1 , каб. 335 Телефон: (382-2) 31-12-51
Должность: доцент Общий стаж работы/Стаж работы по специальности: 11/4
Образование:
1999-2002 гг. – Анжеро-Судженский педагогический колледж, специальность «Дошкольное образование», диплом с отличием.
высшее, специалист, педагогика, преподаватель педагогики; 2002-2007 гг. - ГОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет», диплом с отличием.
высшее, магистр, Психолого-педагогическое образование (психология и социальная педагогика), магистр, 2015-2017 гг. - ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», диплом с отличием.
Преподаваемые дисциплины: Внеурочная деятельность в начальной школе; Проектирование образовательных программ начального и дошкольного образования; Проектирование образовательных программ начального образования; Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования.
Данные о повышении квалификации:
удостоверение о повышении квалификации № 722400002278 от 25.12.2017, "Сопровождение студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде вуза", 72 часа, ФГАОУ ВО "Тюменский государственный университет";
удостоверение о повышении квалификации № 702405761248 от 29.12.2017, "Технология решения профессиональных педагогических задач", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702408053919 от 10.01.2018, "Специфика применения современных образовательных технологий в области педагогического образования в ВУЗе (начальное образование)", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702405761338 от 08.02.2018, "Организационно-методические и дидактические особенности применения дистанционных технологий при реализации образовательного процесса", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702405761519 от 22.02.2018, "Обучение оказанию первой помощи", 16 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702408201887 от 19.10.2018, «Проектирование и реализация образовательной деятельности в области начального образования при переходе на ФГОС ВО 3++», 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 702408053322 от 09.04.2019, "Возможности информационно-коммуникационных технологий для эффективного функционирования электронной информационно-образовательной среды ВУЗа", 108 часов, ФГБОУ ВО ТГПУ;
удостоверение о повышении квалификации № 700800035028 от 2019 г., "Разработка программ непрерывного образования с учетом особенностей целевой аудитории", 72 часа, ФГАОУ ВО НИ ТГУ.
удостоверение о повышении квалификации регистрационный №33 от 18.02.2021 г. «Профессиональная деятельность преподавателя в условиях развития современного образования», 80 часов, г. Томск;
удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер У-21-44187 от 30.11.2021 г. «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», 72 часа, г. Москва;
удостоверение о повышении квалификации регистрационный номер 2210 от 20.12.2021 г. «Образовательные технологические решения для цифрового образования в системе педагогического образования», 72 часа, г. Псков.
удостоверение о повышении квалификации 703500002111 от 19.09. 2023 "Проектирование образовательной деятельности в условиях новых ИКТ: инфраструктура педагогического вуза «Технопарк», «Кванториум», «Класс демонстрационного экзамена»", 24 часа, ФГБО ВО ТГПУ.
Научные и учебно-методические работы: 51 научных и учебно-методических работ (в том числе 2 статьи в монографии, 1 учебное пособие, 4 учебно-методических пособия, 36 публикаций в иных научных журналах и сборниках конференций, 8 научных статей в рецензируемых научных журналах перечня ВАК Минобрнауки РФ).
Основные научные труды:
Шварева, О. В., Яковлева А. Г. Теория и методика воспитания: использование кейс-метода при изучении раздела "Коллектив как объект и субъект воспитания": Методические рекомендации. Томск: Издательство ТГПУ, 2007. - 108 с.
Подготовка к итоговой аттестации студентов специальности «Социальная педагогика» : учебно-методическое пособие / Авторы-составители А.Г. Яковлева, Л.Г. Смышляева, Г.Ю. Титова, И.Г. Купершлаг, Е.Н. Дудина, Н.В. Логинова, О.В. Шварева, И.А. Корнева. Томск: Изд-во ТГПУ, 2008. - C. 57-59.
Шварева, О.В. История педагогики и образования: учебно-методическое пособие / О.В. Шварева. – Томск: Издательство ТГПУ, 2013. – 188 с.
Шварева, О. В. История педагогики и образования : Электронное учебно-методическое пособие. Режим доступа: http://koi.tspu.ru/koi_books/schwarewa/index.htm. – Томск, 2014
Шварева, О. В. История педагогики и образования: кейсы : учебное пособие / О. В. Шварева. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2016. – 200 с.
Шварева, О. В., Костюков, Т. А. Кейс-метод и толерантность: точки соприкосновения. - Формирование толерантных межэтнических отношений в процессе образовательного взаимодействия: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Томск: Издательство Томского ЦНТИ, 2010. - С. 72-75.
Шварева, О. В., Костюкова, Т.А. К проблеме преобразования кейс-метода. - Наука и образование: Материалы конференции: XIV Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (19-23 апреля 2010 г.): В 6.т. Т.З. Педагогика и психология. Ч.1: Сибирская школа молодого ученого "Проблемы повышения качества и эффективности научно-исследовательской деятельности научно-педагогических кадров" - Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2010. - С.358-363.
Шварева, О. В. Костюкова, Т. А. Условия формирования умения бакалавров решать педагогические задачи с применением кейс-метода как компонент педагогической компетентности / О. В. Шварева, Т. А. Костюкова. - Сборник материалов III Международной научно-практической конференция «Наука и просвещение» (15 июля 2011г.) / Отв. ред. В. А. Иванов. – Киев : Издательство Простобук, 2011. – 354 с. – С. 273-278. [Электронный ресурс] : Режим доступа : https://issuu.com/linchk/docs/nip3
Шварева, О. В. Кейс-метод в преподавании педагогических дисциплин / О. В. Шварева // Труды Института теории образования ТГПУ. – Томск, 2008. – Вып. 3. – С. 103 – 106.
Шварева, О. В. Структура педагогической компетентности бакалавров классических вузов / О. В. Шварева // Наука и образование: Материалы конференции: XV Всероссийская конференция студентов, аспирантов и молодых ученых (25 – 29 апреля 2011г.): В 6.т. Т.З. Педагогика и психология. Ч.3. - Томск: Изд-во Томского государственного педагогического университета, 2011.
Шварева, О. В. Кейс-метод и его ресурсы в формировании педагогической компетентности социальных педагогов / О. В. Шварева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск. - № 11. - 2012. ‑ С. 185-191. (Перечень ВАК)
Поздеева, С. И., Шварева, О. В. Формирование педагогической компетентности бакалавров с применением кейс-метода в процессе прохождения учебной практики / С. И. Поздеева, О. В. Шварева // Инновации в непрерывном образовании. – № 5. - 2012. – С. 78–84.
Шварева, О. В. Кейс-тест: инновационное оценочное средство компетентности бакалавров / О. В. Шварева // Научно-педагогическое обозрение. № 1. – 2013. - С. 28–32.
Шварева, О. В. Противоречия в применении кейс-метода в процессе формирования педагогической компетентности бакалавров социальной педагогики / О. В. Шварева // Содержание и формы организации образовательной деятельности при подготовке современного педагога в высшей школе : коллективная монография / под ред. С.И. Поздеевой. – Томск : Изд-во Том. гос. пед. ун-та, 2014. – 172 с. – С. 47–67.
Шварева, О. В. Программа обучения студентов вузов применению кейс-метода в педагогической деятельности / О. В. Шварева. - Образовательный потенциал: материалы III Международной ярмарки образовательных технологий. 24 января 2014 г. / гл. ред. М.П. Нечаев. – Чебоксары: Экспертно-методический центр, 2014. – 834 с. – С. 654 – 658.
Шварева, О. В. Развитие рефлексии как компонента педагогической компетенции бакалавров социальной педагогики средством кейс-метода и кейс-стади / О. В. Шварева // Открытое и дистанционное образование. - № 2(54). – 2014. – С. 15 – 22. (Перечень ВАК)
Шварева, О. В. Организация семинарского занятия с применением кейс-метода по дисциплине «История педагогики и образования» / О. В. Шварева // Педагогический практикум: материалы II Международной учебно-методической конференции. 21 апреля 2015 г. / гл. ред. М. П. Нечаева. – Чебоксары : Экспертно-методический центр, 2015. – 560 с. – С. 339-343. – Режим доступа : http://emc21.ru/catalog/pedagogicheskij-praktikum-2
Шварева, О. В. Формы применения кейс-метода в процессе подготовки бакалавров педагогики / О. В. Шварева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск. 1(154). - 2015. ‑ С. 29-32. (Перечень ВАК)
Шварева, О. В. Подготовка бакалавров к учебной практике через создание ситуации успеха с применением кейсов / О. В. Шварева // Вестник Томского государственного педагогического университета. Выпуск. 5 (170). – 2016. – С. 51–54. (Перечень ВАК)
Куровский, В. Н., Демьяненко, Н. В. Формирование самостоятельности студентов вуза на основе смешанного обучения (на примере дисциплины «иностранный язык») / В. Н. Куровский, Н. В. Демьяненко, Я. В. Ермакова, О. В. Шварева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2016. - № 10. (Перечень ВАК)
Шварева, О. В. Статистическая характеристика выпускников уровневого образования / О. В. Шварева // Современные тенденции организации образовательного процесса: от идеи к результату : Материалы Международной научно-практической конференции (25.01.2017 г. – 24.02.2017 г.), г. Чебоксары. – 02. – 2017. - [Электронный ресурс] : https://emc21.ru/wp-content/uploads/2017/02/Statya-SHvareva.pdf
Акимова, Е. Ф., Шварева, О. В., Синюкина, О. В. Психолого-педагогическое сопровождение социальной адаптации обучающихся с применением кейс-метода в условиях взаимодействия общего и дополнительного образования / Е. Ф. Акимова, О. В. Шварева, О. В. Синюкина // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=26121 (дата обращения: 28.02.2017) (Перечень ВАК)
Шварева, О. В. Кейс-тест «Педагогика и школа Запада в ХIХ в» / О. В. Шварева //: Материалы Международной открытой мастерской современного педагога «Галерея методических идей» (18.04.2018 г.) : под ред. М. П. Нечаева. – Чебоксары, 2018. - . С. – 18 -23 : URL : https://emc21.ru/goods_caregory/printed-publications/ (дата обращения : 03.05.2018)
Байгулова Н.В., Шварева О.В., Губачёва Г.М. Организация межличностного взаимодействия обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях этнопедагогического подхода средствами кейс-метода // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 5. - URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=28089 (дата обращения: 01.12.2018).
Шварева, О. В. Организация пробного действия бакалавров педагогического образования на основе кейс-метода / О. В. Шварева // Развитие практики пробного действия в образовании и профессиональной деятельности : коллективная монография / под ред. С.И. Поздеевой, Л.Г. Смышляевой. – Томск : Издательство ТГПУ, 2018. – 208 с. – С. 84 - 99
Шварева, О.В., Байгулова, Н. В. Современные педагогические технологии: кейс-метод : учебно-методическое пособие / О. В. Шварева, Н. В. Байгулова. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2019 – 112 с.
Шварева, О.В. Подготовка бакалавров педагогического образования в вузе с применением форсайт-технололии и кейс-технологии / О. В. Шварева // Развитие педагогического образования в России (21 – 26 января 2019) : материалы II Всероссийской научно-методической конференции с международным участием / отв. ред. Е.В. Гребенникова. – Томск : Издательство Томского государственного педагогического университета, 2019. – 388 с. – С. 33 – 38.
Шварева, О.В. Использование форсайт-технологии при подготовке бакалавров педагогического образования / О. В. Шварева // Приоритетные направления развития науки в современном мире / Сборник статей по материалам I международно-практической конференции (13 мая 2019 г., г. Уфа). В 3 ч. Ч.3/ - Уфа: Изд. НИЦ Вестник науки, 2019 – 190 с. – С. 81 – 86.
Шварева, О. В. Формирование субъектной позиции бакалавров средствами кейс-метода и моделей организации совместной деятельности / О. В. Шварева // Научно-педагогическое обозрение (Pedagogical Review). 2020. Вып. 3(31). С. 94 - 100 (Перечень ВАК).
Шварева, О. В. Подготовка бакалавров к литературному образованию детей младшего школьного возраста с применением кейс-технологии / О. В. Шварева // Педагогика XXI века: вызовы и решения : Материалы Международного научно-образовательного форума, (Томск, 19-24 апреля 2021) ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». - Томск : Издательство ТГПУ. 2021 – С. 278-283.
Шварева, О. В. Подготовка студентов педагогического образования к формированию детской инициативности через театрализацию / О. В. Шварева // Детская инициатива как условие личностного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Томск, (10 декабря 2021) ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». - Томск : Издательство ТГПУ. - 2021. – С. 164-168.
Шварева, О. В. Применение цифровых инструментов при конструировании педагогических дисциплин / О. В. Шварева // Педагогика XXI века: вызовы и решения : Материалы II Международного научно-образовательного форума, (Томск, 14 - 22 апреля 2022 г. ) ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». - Томск : Издательство ТГПУ. - 2022. – С. 181- 184.
Шварева, О. В. Методический компонент подготовки обучающихся педагогического вуза к реализации внеурочной деятельности с детьми младшего школьного возраста / О. В. Шварева // Миссия педагога в новой реальности : Материалы Международной научно-образовательной конференции (Томск, 17 - 18 апреля 2023 г. ) ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет». - Томск : Издательство ТГПУ, - 2023. – С. 72-80.
Бесштанникова А.В., Шварева О.В. Ранняя профессиональная ориентация детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности с применением кейс-технологии // Образование и воспитание дошкольников, школьников, молодежи: теория и практика. – 2024. - № 1. – С. 69 – 80. URL : https://mega.nz/file/VA4DBDKJ#OLEDq5bU4SADz8W4tSvV_5aR3WduEAq29pWGaCiGMoA
Награды:
Благодарность Департамента образования администрации Города Томска, МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска, Томского государственного педагогического университета, март 2014 г.
Почетная грамота профсоюзной организации ТГПУ за активную работу в профсоюзе по защите социальных и профессиональных интересов работников Томского государственного педагогического университета, декабрь, 2014 г.
Почетная грамота за высокий уровень подготовки студентов к участию в работе секции «Актуальные проблемы социально-педагогической теории и практики» в рамках XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 24.04.2014 г., ФГБОУ ВПО ТГПУ, г. Томск,
Благодарность за качественную подготовку студентов к участию в работе секции «Социальная педагогика как профессиональная практика: современное состояние и перспективы развития» в рамках XIX Международная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование», 23 апреля 2015 г.
Почетная грамота профсоюзной организации ТГПУ за творческую самореализацию в авторских арт-проектах и активное участие в выставке «Радуга рукоделия», 02.03.2015 – 20.03.2015, г. Томск.
Диплом за активное участие во II Международной учебно-методической конференции «Педагогический практикум», 21.04.2015, г. Чебоксары.
Диплом педагога, подготовившего лауреата I степени во Всероссийском дистанционном конкурсе научно-популярных статей «AlmaMater-2015» Анастасию Александровну Гудилину по теме «Подростковое хулиганство как социально-педагогическая проблема». № 014-кВ, г. Тюмень, 02.12.2015 г.
Диплом за I место в Международном профессиональном конкурсе преподавателей вузов «Учебно-методический комплекс дисциплины - 2018» (в рамках требований ФГОС) в номинации «Активные и интерактивные формы проведения занятий», 20 апреля 2018 г., за представление конкурсной работы «История педагогики и образования: кейсы: учебное пособие», Москва, 2018 г. (Сроки проведения конкурса с 01.04.2018 г. по 20.04.2018 г.).
Свидетельство о подтверждении участия в открытой Международной мастерской современного педагога «Галерея методических идей» Учебно-методическая работа «Кейс-тест «Педагогика и школа Запада в XIX в.», 18.03.2018 г. Чебоксары, Негосударственое образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Экспертно-методический центр».
Благодарность ТГПУ за активное участие в организации профориентационной работы ТГПУ со школьниками в течение 2017-2018 учебного года.
Диплом III степени за участие в конкурсе «Лучший преподаватель ТГПУ», Томск, 2018 г.
Диплом ЛАУРЕАТА дистанционной Юбилейной XIV международной выставки-презентации научных, учебно-методических и литературно-художественных изданий Серия «Фундаментальные научные издания» за представление учебно-методического пособия Шваревой О.В., Байгуловой Н. В. «Современные педагогические технологии: кейс-метод», Президиум Российской Академии Естествознания (Международная ассоциация ученых, преподавателей и специалистов), 20 мая 2020 г.