Tomsk State Pedagogical University

Научно-методические семинары для стажировочных площадок НМЦ СПР

11 февраля и 24 января  в ТГПУ состоялись Научно-методические семинары для стажировочных площадок Научно-методического центра СПР Парка ИОП. Мероприятие провела Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. “В этом году мы планируем проведение еженедельных научно-методических семинаров для поддержки и обмена опытом педагогов стажировочных площадок для решения сложных педагогических случаев.” - комментирует Лариса Куровская. - “Данный формат обогащает опыт каждого участника групповой коммуникации и способствует его профессиональному росту через активный диалог”.В семинаре 11 февраля приняли участие 8 методистов и старших воспитателей из детских садов № 2, 22, 44, 73, 76 г. Томска, а так же, детский сад «Северный Парк» Томского района. В январе в семинаре приняли участие педагоги Северской гимназии, школы “Эврика-развитие”, Александровской СОШ N1, 73 и 76 детских садов, центров доп. образования “Звёздочка” и “Хобби-центр”.Главной частью семинаров стало обсуждение волнующих вопросов, где коллеги активно обменялись опытом, задали друг другу вопросы, поделились своим практическим опытом в решении подобных проблем. Формат «вопрос-ответ» позволил глубже проанализировать сложные ситуации, возникающие в работе педагогов в безоценочном формате.В завершении обоих семинаров коллеги наметили направление в решении текущих задач и обсудили механизмы оптимизации совместной работы с Научно-методическим центром  Парка ИОП ТГПУ.

 

 

Приемы и формы вовлечения родителей в образовательный процесс обсудили на семинаре-практикуме педагоги стажировочных площадок НМЦ Парка ИОП

18 декабря в МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска состоялся Практико-ориентированный семинар «Вовлечение родителей в образовательный процесс. Приемы и формы».

Образовательное событие было организовано стажировочными площадками Научно-методического центра СПР Парка инновационных образовательных практик ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», МАОУ СОШ №4 имени И.С. Черных г. Томска и МБОУ «Северская гимназия» г. Северск.

В мероприятиях семинара приняли участие педагоги шести образовательных организаций Томска и Северска: детский сад МАДОУ №2, МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных, МАОУ СОШ№40, МБОУ «Северская гимназия» г. Северска, МАОУ ДО ДЮЦ «Звездочка» г.Томска. а также педагоги-психологи, педагоги дополнительного образования, советники по воспитательной работе, что подтвердило высокий интерес к обсуждаемой теме.

Участников семинара поприветствовала Лариса Куровская, руководитель Парка инновационных образовательных практик ТГПУ. Ирина Грабцевич, директор МАОУ СОШ №4 рассказала, как сделать так, чтобы родителям было интересно в школе, а Светлана Высоцкая, директор МБОУ «Северская гимназия» поделилась способами вовлечения родителей в жизнь школы.

Особенностью этого семинара стало совместное участие представителей организаций дополнительного и разного уровня общего образования, что позволило создать уникальную платформу для обсуждения практик и методов, способствующих вовлечению родителей в образовательный процесс. Участники особо отметили практическую значимость проведения мастер-классов, так как они позволяют более глубоко познакомиться с приемом или формой работы педагога.

Психологи акцентировали внимание на том, что активное участие родителей способствует укреплению доверительных отношений между родителями и образовательным учреждением, создавая тем самым благоприятные условия для развития ребенка.

На семинаре рассматривались различные приемы и формы взаимодействия, включая организацию мероприятий, создание информационных ресурсов и разработку материалов для работы с родителями. Участники смогли не только обменяться мнениями, но и разработать конкретные планы действий для будущего сотрудничества, что, безусловно, положительно скажется на образовательной среде.

«Все участники семинара, а это педагоги-психологи, воспитатели ДОУ, педагоги дополнительного образования и учителя, отметили высокий уровень представленных материалов, они получили много полезной информации для дальнейшей работы как с детьми, так и родительским сообществом. Желаем всем участникам дальнейших успехов в формировании детско-взрослого сообщества образовательных организаций и надеемся на плодотворное сотрудничество в будущем!», – отметила Кира Кручинина, заместитель директора по методической работе МБОУ «Северская гимназия».

Татьяна Литвинова, заместитель директора по УВР МАОУ СОШ №4 имени А.С.Черных: «Мероприятие ценно возможностью обмена опытом педагогов  образовательных организаций. Конференция дала возможность обсуждения  ключевых проблем, связанных с воспитанием и обучением».

Субъектность в условиях цифрового мира обсудили на Всероссийской конференции

13 – 14 декабря в ТГПУ и в Детском саду "Северный парк" (стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ), прошла V Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: субъектность в условиях цифрового мира».

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения – Институт развития педагогического образования и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП.

Открыла конференцию Наталия Семенова, директор Института развития педагогического образования: «Тема применения искусственного интеллекта в проектной и исследовательской деятельности для нас, с одной стороны, уже становится привычной, к примеру, студенты часто используют эти инструменты. Но, с другой стороны, она все-таки для нас еще неизведанное пространство. Возникает множество вопросов о том, как правильно, как этично, как грамотно использовать искусственный интеллект в системе образования на разных уровнях: педагогам, студентам, преподавателям, родителям, ученикам еще не до конца всем понятно».

С приветственным словом выступила Елена Полева, проректор по научной работе ТГПУ: «Цифровая среда сейчас настолько динамично изменяется, трансформируется, дополняется и все больше входит во все сферы нашей жизни, что, конечно, именно исследовательская и проектная позиция нам позволит понимать, что происходит, а может быть даже управлять некоторыми процессами.

К любой новой технологии, к любому новому знанию можно относиться совершенно по-разному. В принципе, можно игнорировать. У нас всегда есть возможность уйти в лес, жить естественной жизнью и вообще не иметь представления, что такое искусственный интеллект, цифровая среда и так далее. Но, наверное, развитие сегодняшнего мира связано с цифровой реальностью, которую мы игнорировать не можем.

Я думаю, что цифровой мир - это то, чего не нужно бояться, то, что нужно изучать, осваивать, интегрировать в свою деятельность. По крайней мере, такая позиция даст нам возможность выбора, как мы к этому будем относиться».

Первый доклад на тему «Влияние субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога» представила Светлана Поздеева, доктор педагогических наук, зав.кафедрой педагогики и методики начального образования ТГПУ. Выступление было посвящено влиянию субъектной позиции на формирование исследовательской компетенции педагога. Докладчик акцентировала внимание на необходимости формирования интереса к научно-исследовательской деятельности у учителя. Впоследствии педагог воспитывает этот интерес у обучающихся.

В докладах других участников были обозначены основные подходы к изучению субъектности и выделены основные проблемы ее формирования у обучающихся в эпоху активного внедрения цифровых технологий.

Дальнейшая работа продолжилась по 4 секциям конференции:

1. Исследовательская и проектная деятельность в вузе: вовлеченность студентов и перспективы развития в цифровом пространстве

2. Возможности цифровой среды и искусственного интеллекта в исследовательской и проектной деятельности обучающихся

3. Проектная и исследовательская деятельность обучающихся: развитие мотивов и формирование компетенций в цифровом образовательном пространстве

4. Опыт вовлечения детей и педагогов в проектную и исследовательскую деятельность: новые возможности взаимодействия субъектов в цифровой среде.

В первый день работы конференции были обсуждены особенности вовлечения студентов, педагогов и детей в проектную и исследовательскую деятельность в цифровую эпоху, предложены варианты регламентов применения искусственного интеллекта в исследовательских работах студентов (курсовые, ВКР).

Второй день был посвящён обмену лучшими педагогическими практиками: на базе МБДОУ "Детский сад "Северный парк" проведены тринадцать мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ.

«Практический опыт педагогов во многом зависит от контекстов его формирования. На него оказывают влияние множество факторов, начиная от месторасположения образовательной организации, заканчивая компетенциями управленческих кадров, наличия системы наставничества и контингентом обучающихся. Опыт сетевого взаимодействия ТГПУ и его стажировочных площадок показывает важную роль научно-практических мероприятий в совершенствовании педагогической практики» – комментирует Лариса Куровская, руководитель Парка ИОП.

Подведены итоги Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием

30 ноября в МАОУ «Томский Хобби-центр» состоялось торжественное награждение победителей/призеров и праздничное мероприятие для детей и родителей VII Всероссийского Фестиваля лучших практик по работе с детьми ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее» с международным участием.

Организаторами мероприятия стали Научно-методический центр сопровождения педагогических работников Парка ИОП ИРПО ТГПУ совместно с МАОУ «Томский Хобби-центр» и Департаментом образования администрации г. Томска.

В этом году фестиваль прошёл с международным участием. В нём приняли участие 55 педагогов, среди участников представители Республики Беларусь, г. Владимир, г. Екатеринбург, г. Томска и Томской области.

 Цель Фестиваля – создание условий для обмена успешными практиками по организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

 Наталия Мёдова, канд. пед. наук, руководитель направления «Инклюзивного образования» Парка ИОП, заведующий кафедрой дефектологии ФПСО ТГПУ провела методический вебинар для педагогов, в котором рассказала, про особенности подготовки конкурсных материалов.

По итогам независимой экспертизы конкурсных заявок были объявлены победители

  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Ефремова Е.С., музыкальный руководитель МАДОУ детский сад №54 г. Томск
  • Дипломом I степени в номинации «Лучшие практики в практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждены Сергеева С.В. – учитель МАОУ ООШ "Развитие" г. Томска и Шкаева О.С. – учитель МАОУ СОШ "Интеграция" Томского района
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Жданова А.Ж. и Масленникова А.В. – педагоги дополнительного образования МАОУ ДО ДЮЦ "Звёздочка" г. Томск
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью общественных организаций, родительских сообществ» награждена Стефанская Д.К. – Руководитель студии для детской и семейной аудитории «Доступные сказки» АНО «Исследовательский, просветительский, творческий центр «Гений места»
  • Диплом I степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью раннего возраста (до 3-х лет)» награждены Невгень О.И., Ярош Т.В. ЦКРОиР г. Гродно (Республика Беларусь).
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании» награждена Кузьмина Н.Г. – педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦДТ "Луч" г. Томск
  • Диплом II степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в дошкольном образовании» награждена Полухина А.С. – учитель-логопед МАДОУ №88 г. Томск
  • Диплом III степени в номинации «Лучшие практики организации работы с детьми с ОВЗ и инвалидностью в общем образовании» награждена Чернова Е.В. – учитель начальных классов МАОУ ООШ №39 г. Томск

Поздравляем всех педагогов с заслуженными наградами и желаем дальнейших профессиональных успехов!

Дипломы и сертификаты участников можно найти по ссылке https://disk.yandex.ru/d/BKlPZa0_XBU-Pg

 

Поздравляем с Новым годом!

Уважаемые коллеги!

Прекрасные учителя и педагоги, с Новым годом!
Желаем вам здоровья и многолетней профессиональной деятельности.
Желаем прекрасно и философски справляться с любыми стрессовыми ситуациями в непростой, но важной и ответственной работе.
Пусть ваши воспитанники учатся на хорошо и отлично.
И пусть в вашей личной жизни всё складывается самым наилучшим образом!

С уважением,
команда Научно-методического центра ТГПУ.

b73b76d455a2fef4f6f09cb26e26bd37

СЕРИЯ МАСТЕР-КЛАССОВ ОТ ПЕДАГОГОВ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НМЦ ТГПУ

16 декабря на территории детского сада «Северный парк» состоялась серия мастер-классов педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра ТГПУ в рамках IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Организаторы мастер-классов:

  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ,
  • Институт развития педагогического образования ТГПУ,
  • МБДОУ «Детский сад «Северный парк» Томского района.

Педагоги семи стажировочных площадок НМЦ ТГПУ провели для участников 17 мастер-классов по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

В ходе мероприятия были продемонстрированы методы и инструменты:
- поддержки детской исследовательской инициативы;
- организации экспериментирования и исследования с дошкольниками в инновационной образовательной среде;
- игровой практики исследовательской и проектной деятельности детей.

Лариса Куровская, канд. биол. наук, директор Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ, руководитель Парка инновационных образовательных практик ИРПО отметила, что «Томский государственный педагогический университет уделяет большое внимание обеспечению преемственности между разными уровнями образования, проведению научно-практических мероприятий на которых есть возможность встречи студентов и педагогов. Педагогам из разных организаций важно обмениваться методическим опытом, подходами к формированию у обучающихся разного возраста навыков исследовательской и проектной деятельности. Особенно хочу поблагодарить соорганизатора мастер-классов – коллектив детского сада «Северный парк» во главе с Наталией Филимоненко и ведущих мастер-классов – педагогов стажировочных площадок НМЦ ТГПУ за высокий уровень организации мероприятия!».

«Второй год у нас в рамках конференции формируется новая традиция: проводить мастер-классы. Если первый день посвящен описанию интересных практик, то во второй день мастер-классы позволяют в эти практики погрузиться. Это уникальная возможность как для педагогов-практиков, так и для студентов, возможность обогащения своего опыта в творческой позитивной атмосфере», – прокомментировала мероприятие Наталия Семенова, канд. пед. наук, директор Института развития педагогического образования ТГПУ.

Наталия Филимоненко, заведующая МБДОУ «Детский сад «Северный парк» Томского района подчеркнула особую важность взаимодействия педагогов и студентов: «Любое очное мероприятие в педагогическом сообществе – это возможность познакомиться, обменяться опытом. Многим педагогам и студентам такие мероприятия позволяют приобрести уверенность в себе, убедиться в правильности выбранного метода, найти вдохновение для дальнейшего развития»

Конференцию посетили 96 участников, из 22 образовательных организаций: представители города Томска, города Северска и Томского района. Среди участников мастер-классов были студенты 2 и 4 курсов Факультета дошкольного и начального образования ИДиА ТГПУ, Факультет психологии и специального образования ФПСО ТГПУ.

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся», прошедшая 15 декабря: https://tspu.ru/irpo/irponews/28679-itogi-iv-vserossijskoj-nauchno-prakticheskoj-konferentsii.html 

 

 

IV Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся»

Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, высшего и среднего профессионального образования, негосударственных организаций, магистров и аспирантов принять участие в IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся», которая состоится 15-16 декабря 2023 года.

Организаторы мероприятий: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ.

Целью конференции является обсуждение, осмысление и обобщение вопросов формирования, развития исследовательской и проектной культуры педагогов и обучающихся всех уровней образования.

Режим проведения: конференция очно и онлайн (на платформе BigBlueButton), мастер-классы только в очном формате.
Место проведения: Научная библиотека ТГПУ (ул. Герцена 66)

Начало конференции в 11:30 ч. по томскому времени.

Ознакомиться с Программой.

МАСТЕР-КЛАССЫ ПЕДАГОГОВ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ТГПУ

16 декабря в 10:00 ч. состоятся мастер-классы педагогов стажировочных площадок Научно-методического центра ТГПУ в рамках IV Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности: проектная и исследовательская культура педагога и обучающихся».

Организаторы мастер-класса: ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет», структурные подразделения - Институт развития педагогического образования (далее – ИРПО) и Научно-методический центр сопровождения педагогических работников (далее – НМЦ) ТГПУ, МБДОУ "Детский сад "Северный парк".

Цель мастер-классов: обмен педагогическим опытом, поиск новых продуктивных способов, ресурсов, методов и форм работы в образовательной среде.

Режим проведения: очно.
Дата и время проведения: 16 декабря с 10:00 ч. до 14:00 ч. (регистрация с 09:30).
Место проведения: Томский район, д. Кисловка, мкр. Северный, ул. Марины Цветаевой д. 11/2. (корпус №3).

Для участия необходимо зарегистрироваться до 15 декабря 2023 года по ссылке: https://forms.gle/PcP3fAGNWrdktLTh6

Программа мастер-классов.

ОПРЕДЕЛЕН ПЕРЕЧЕНЬ СТАЖИРОВОЧНЫХ ПЛОЩАДОК НА 2024 ГОД

Уважаемые коллеги! Научно-методический центр сопровождения педагогических работников ТГПУ (далее – НМЦ СПР) рассмотрел более 20 заявок от образовательных учреждений г. Томска и Томской области на присвоение статуса стажировочной площадки НМЦ СПР.

По итогам рассмотрения поступивших заявок, предлагаемых программ совместной деятельности на 2024 год, активности существующих стажировочных площадок в 2023 году, членами экспертной комиссии было принято решение присвоить статус «Стажировочная площадка Научно-методического центра сопровождения педагогических работников ТГПУ» следующим организациям:

  1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 44 г. Томска.
  2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 73 г. Томска.
  3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 г. Томска.
  4. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 г. Томска.
  5. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 76 г. Томска.
  6. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 82 г. Томска.
  7. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 53 г. Томска.
  8. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Северный парк" Томского района.
  9. Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Моряковская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ" Томского района.
  10. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 с. Александровское Томского района.
  11. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 47 г. Томска.
  12. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Северская гимназия" г. Северск Томской области.
  13. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 39 г. Томска.
  14. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа № 4 им. И.С. Черных г. Томска.
  15. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Русская классическая гимназия № 2» г. Томска.
  16. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Школа «Эврика-развитие» г. Томска.
  17. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Рассветовская средняя общеобразовательная школа" Томского района
  18. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи» г. Томска.
  19. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования Детско-юношеский центр «Синяя птица» г. Томска.
  20. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования центр творческого развития и гуманитарного образования "Томский Хобби-центр" г. Томска.
  21. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детско-юношеский центр «Звездочка» г. Томска.

Желаем продуктивной совместной работы в 2024 году!

МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРАКТИК ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ И ИНВАЛИДНОСТЬЮ

6 декабря "Томский Хобби-центр" совместно с Научно-методическим центром ТГПУ и МАУ ИМЦ г. Томска провели Межрегиональный фестиваль лучших практик по работе с детьми с ОВЗ и инвалидностью «Вместе в будущее».

Более 40 семей с «особенными» детьми, а также специалисты, тьюторы, представители ТГПУ, ИМЦ, опытные педагоги целого ряда образовательных организаций собрались в зале, чтобы подарить детям праздник и отметить лучшие работы!

Предварительно авторитетное жюри отсмотрело 43 видеоролика, направленных авторами на конкурс лучших педагогических практик.

Вручены награды победителям в пяти номинациях:
▪ «Лучшие практики в дошкольном образовании»;
▪ «Лучшие инклюзивные практики работы в общем образовании»;
▪ «Лучшие инклюзивные практики организации работы с детьми ОВЗ и инвалидностью в дополнительном образовании»;
▪ «Лучшие инклюзивные практики в общественных организациях, родительских сообществах»;
▪ «Лучшие инклюзивные практики работы с детьми раннего возраста».

Педагоги образовательных организаций г. Томска представили 13 мастер-классов для «особенных» детей, где можно было проявить свои таланты и способности, а также получить призы.

Дипломы победителям вручили зам. директора ИМЦ – Татьяна Бовкун и директор НМЦ СПР ТГПУ – Лариса Куровская.