Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

СОТРУДНИКИ ТЭФ ОБСУДИЛИ С ПАРТНЕРАМИ НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

На базе Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» состоялась встреча-знакомство с предприятиями-резидентами ОЭЗ, в том числе занимающимися развитием технологического предпринимательства и сферы EDUnet. В ней приняли участие эксперты Бизнес-инкубатора ТГПУ, преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольга Владиславовна Санфирова и Ксения Эдуардовна Окушко.

Подробнее

Сотрудники ТЭФ обсудили с партнерами новые образовательные технологии

На базе Особой экономической зоны технико-внедренческого типа «Томск» состоялась встреча-знакомство с предприятиями-резидентами ОЭЗ, в том числе занимающимися развитием технологического предпринимательства и сферы EDUnet. В ней приняли участие эксперты Бизнес-инкубатора ТГПУ, преподаватели кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ Ольга Владиславовна Санфирова и Ксения Эдуардовна Окушко.

Подробнее

Демо-событие «Профессиональные треки Томского Педагогического» реализуется для школьников региона

Серия мероприятий демо-события «Профессиональные треки Томского Педагогического», направленных на погружение школьников в образовательную, научную и студенческую жизнь ТГПУ, проходит в регионе в рамках Карьерно-образовательного проекта «ПРОЦелевое». В нем участвуют учащиеся 9-11 классов, ориентированные на педагогическую профессию, их родители, педагоги и руководители образовательных организаций Томской области.

Подробнее

III Всероссийская научно-практическая конференция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды

Уважаемые коллеги! Приглашаем педагогических работников общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования, профессионального образования, негосударственных организаций, магистров, аспирантов принять участие в III Всероссийской научно-практической конференции «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся: возможности образовательной среды», которая состоится 16-17 декабря 2022 года.

Цель конференции: обсуждение, осмысление и обобщение опыта организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся всех уровней образования; выявление эффективных механизмов организации деятельности, ресурсов развивающей образовательной среды, оценки и повышения качества проектных исследовательских работ обучающихся.
Основные содержательные линии конференции:
1. Проекты и исследования студентов:
- возможности новых пространств (технопарки, кванториумы, бизнес-инкубаторы);
- подходы к организации и сопровождению исследовательской и проектной деятельности студентов;
- опыт организации исследовательской и проектной деятельности студентов в цифровой образовательной среде;
- вовлечение студентов в исследовательскую и проектную деятельность.
2. Исследовательская и проектная деятельность школьников:
- эффективные практики организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- содержание, ресурсы и инструменты цифровой образовательной среды для организации
исследовательской и проектной деятельности обучающихся в разных образовательных организациях;
- сопровождение организации исследовательской и проектной деятельности школьников;
- технологии развития исследовательской и проектной деятельности школьников;
- вовлечение родителей в совместную исследовательскую и проектную деятельность.
3. Исследовательская и проектная работа с дошкольниками:
- поддержка детской исследовательской инициативы;
- организация экспериментирования и исследования с дошкольниками в инновационной образовательной среде;
- игровые практики исследовательской и проектной деятельности детей;
- компетенции педагога ДОО для организации исследовательской и проектной деятельности детей.

Режим проведения – смешанный, очно и онлайн (на платформе BigBlueButton).

Регламент выступления: доклад – до 7 минут, обсуждение – до 3 минут.

Информационное письмо

 

Предакселерационные пробы студентов ТЭФ с участием трекера "Академии управления WINbd"

23 ноября 2022 года студенты ТЭФ под руководством директора бизнес-инкубатора Арышевой Галины Владиславовны приняли участие в тренинге развития компетенций технологического предпринимательства «Дизайн-спринт» в рамках участия обучающихся в SIBMED-Акселераторе (https://pt.2035.university/accelerator/123).

Тренинг проводил Александр Смирнов, старший трекер «Академии управления WINbd», старший трекер SIBMED Акселератора.

На мероприятии участники тренировались в подготовке команды к акселерационной программе, что даёт возможность:

  • получить доступ к продуктовым лекциям и презентациям экспертов;
  • получить сопровождение трекера;
  • выступить со своим продуктом перед отраслевыми экспертами и партнёрами ВУЗа;
  • пройти базовые стадии развития стартапа за время дизайн-спринта.

Во время тренинга студенты получили опыт работы в команде, освоили новые методы обучения (экстренная генерация идей, методы по сплочению коллектива и формированию команды для работы над проектом), что актуально для будущих педагогов, а также приобрели навыки определения круга задач в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов их решения. Полученные компетенции помогут им в будущем при решении личных и профессиональных вопросов.

«На мастер-классе студенты смогли уйти от простой мысли к созданию инновационных, современных решений анализируемых проблем и проработать их с учетом минимизации финансовых затрат на реализацию проекта», - рассказала о мероприятии Галина Владиславовна.

«Команды уже пришли с большим багажом знаний, которые были получены в рамках дисциплин «Стратегическое планирование», «Планирование и прогнозирование в экономике», что позволило быстро сориентироваться в большом объёме задач и информации. Ребята активно поучаствовали в мероприятии, быстро справлялись с задачами и получили хорошие результаты», - прокомментировал трекер Александр Смирнов.

Результатом мероприятия стали идеи стартапа, которые сгенерировали 9 команд. Это: освещение неосвещаемых участков пешеходных дорог в сельской местности с применением датчиков движения; организация обратной связи на дороге, используя камеры и диспетчерскую службу, которая при выявлении опасной ситуации сможет своевременно вызвать спасателей; создание раскрасок-антистресс, терапевтических тетрадей, блокнотов, которые помогут людям справиться со своими нервными напряжениями и переживаниями и другие. Также команды провели профилирование и сегментацию целевой аудитории, сформулировали гипотезы о проблеме, оценили рынок, описали решение и ценность для клиента и запланировали дальнейшие шаги по развитию стартапа.

2022-11-30_17-43-58.png

Студентка Шаларь Каролина, отметила: «Спикер очень интересно и познавательно подавал материал, обучение было веселым и легким, с такими методами обучения мы ранее не сталкивались. Я убедилась, что наш мозг может связать несвязанные вещи и упаковать в идеи».

 

«Мероприятие было важным и полезным. Я разобралась для чего и для кого нужен проект, идея, которую мы придумали», − пояснила студентка Кнор Карина.

Обучение финансовой грамотности: школьники Томска и студенты ТЭФ в открытом диалоге с экспертом банка России

11 ноября в Научной библиотеке ТГПУ состоялась открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции», организованная в сотрудничестве со специалистами кафедры экономики и предпринимательства технолого-экономического факультета.

Спикером выступил Александр Викторович Отогочев, начальник Центра компетенции по противодействию финансовым пирамидам Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России.  С историей Научной библиотеки им. А.М. Волкова, ресурсами, в том числе и уникальными образцами фонда редких и ценных изданий познакомила гостя директор библиотеки Н.А. Семененко.

Состоялась уникальная беседа с профессионалом, который находится в центре событий по уменьшению количества финансовых преступлений. Его интерес сфокусирован на понимании работы финансовых пирамид и активизации мер противодействиям им. Огромное внимание уделил вопросам легальности и нелегальности экономических действий, увязал это с уголовным кодексом РФ.

С 1 января 2022 года количество выявленных финансовых пирамид уже более 1400. Если количество пирамид растет, значит есть спрос. В настоящее время распространены экономические игры, связанные с покупкой персонажа, но деньги вывести игрок уже не сможет. Много мошеннических действий выявляется с псевдокриптовалютой. И люди верят и подписываются на их мессенджеры.

Отогочев А.В. отметил – «Если народ будет финансово грамотным, то количество пирамид уменьшится пропорционально уровню грамотности».

Отдельное внимание лектора было уделено мессенджерам. Мошенники при помощи блогеров собрали на своем канале более 10 млн человек и украли у них более 10 млн рублей.

«Ежедневно Банк России блокирует сайты-зеркала, но через 3-4 дня они появляются снова», – комментировал деятельность махинаций в интернете Александр Викторович.

Значительное место было уделено рискам при работе с иностранными биржами. Подробно было охарактеризовано что такое черный список нежелательных клиентов банков и как туда не попасть.

Спикер на протяжении всей лекции давал рекомендации и советы:

- иметь отдельную карту для покупок в интернете;

- не числится в подозрительных мессенджерах, удалить мессенджеры у себя и у них;

- не разговаривать с мошенниками в мессенджерах, по телефону, прерывать беседу;

- инвестировать в легальные финансовые институты;

- перепроверять сайты и вводить дополнительные для выявления недобросовестной компании;

- проверять лицензии компаний на специализированных сайтах (ИФНС, ЦБ РФ и других);

- повышать свой уровень финансовой грамотности и др.

В ходе беседы школьниками было озвучено много вопросов по поводу криптовалюты и работы с иностранными эмитентами. Один из вопросов: легальна ли схема pump а jаmp - накачка сброс криптовалюты? Эта схема осуществляется посредством мессенджеров, когда заинтересованные получают либо сообщения о надвигающимся росте либо получают фейковые новости. В этом случае и происходит рост крипто монеты.  Александр Викторович охарактеризовал это как нелегальный вид экономической деятельности, за который придется отвечать.

Другие вопросы, заданные лектору были об ужесточении законодательства в плане ответственности с точки зрения ЦБ РФ, о значимых критериях для отличия и выявления финансовой пирамиды, о необходимости уделения большего внимания на передовых каналах телевидения именно таким важным финансовым вопросам и пр.

Часть вопросов остались без ответа в связи с временным ресурсом. Например: как платить налоги с цифровых активов; почему при спаде ВВП и при высокой эмиссии денег ставка Центробанка не обгоняет уровень инфляции.

Лектор был приятно удивлен, что школьники, которые посещают мероприятия кафедры и стратсессии, руководителями которых являются Е.Э. Смородинина и Г.А. Кузина, способны задавать вопросы и вести со студентами дискуссию. Тем самым осуществляя возможность реализовывать практико-ориентированный подход в системе школа-вуз.

«Парень – молодец, услышал проблему и сразу предложил ее решение», – высказался в процессе дискуссии Александр Викторович.

«Мы увидели свои возможности в рамках получения специальности экономика и право на поле практического применения. При этом две специальности выступают исключительно в равноправном тандеме и помогают грамотно осуществлять профессиональную деятельность. При этом психолого-педагогические компетенции позволяют оценивать свои и чужие поведенческие риски», – подвели итог студенты ТГПУ.

Школьники и студенты в процессе дискуссии предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках.

В конце мероприятия студенты и школьники предложили Бизнес-инкубатору ТГПУ новую форму проектной деятельности, связанной с финансовой грамотностью: организовать теоретические и практические занятия по организации работы на финансовых рынках, а также пожелали, чтобы специалисты Банка России разъяснили вопросы ключевой ставки, специалисты из области цифровых валют объяснили механизм функционирования криптовалюты на рынке; специалисты в сфере налоговой деятельности разъяснили способы оптимизации налогов в РФ, вопросы самозанятости и вопросы функционирования разных форм собственности на рынке.

Банк России VS финансовые пирамиды: открытая лекция эксперта в ТГПУ

В Научной библиотеке ТГПУ для всех желающих прошла открытая лекция Банка России «Финансовые пирамиды: практика выявления и современные тенденции», организованная в сотрудничестве со специалистами кафедры экономики и предпринимательства ТЭФ. От эксперта БР участники узнали о роли Банка России в процессе выявления финансовых пирамид, их современных видах и тенденциях усложнения махинаторских схем. Слушателями выступили студенты, сотрудники вуза, а также школьники города.

Подробнее

Проект по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров» ищет участников!

До 30 ноября идет прием заявок на участие в бесплатном проекте по развитию предпринимательских навыков «Страна мастеров», который разработан для людей от 16 до 35 лет включительно, не оформленных как самозанятый или не работающих в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства.

Подробнее

Эксперты ТЭФ готовят участников Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству

Студенты  ТГПУ - участники федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству.

Целью Чемпионата является вовлечение обучающихся образовательных организаций РФ в общественно-полезную социальную практику, повышение уровня финансовой грамотности и предпринимательских компетенций, популяризация среди детей и молодежи финансово грамотного поведения и предпринимательской деятельности.

Задачи Чемпионата:

  • выявление и поддержка одаренных детей, развитие способностей и талантов обучающихся, направленных на самоопределение и профессиональную ориентацию;
  • популяризация финансовой грамотности и предпринимательской культуры,
  • социально ответственного отношения к управлению личными (семейными финансами);
  • привлечение обучающихся образовательных организаций, осваивающих основные и дополнительные общеобразовательные программы, освоению финансовой грамотности, бизнес-планирования и предпринимательства в системе непрерывного образования;
  • развитие у обучающихся социально активных личностных качеств, субъектной позиции, финансовой и предпринимательской ответственности, навыков групповой и индивидуальной учебной, практической и проектной видов деятельности, предпринимательского мышления и публичных коммуникаций и др.

Директор бизнес-инкубатора ТГПУ Арышева Галина Владиславовна организовала 10 команд на участие в финансовых боях в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. Две команды (команда 622 и Микрочелики (621 группа)) прошли отборочный заочный тур: решили тесты и практические задачи (кейс).

24 октября 2022 студенты ИДиА стали участниками федерального студенческого кубка по финансовым боям в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. На участие в финансовых боях Университетской лиги кубка по финансовым боям было подано 89 заявок от команд из разных регионов России.

IMG_20221027_000619_324фб1.jpg

Команда Микрочелики (621 группа) вышла в четвертьфинал Университетской лиги кубка по финансовым боям, который состоится онлайн 31 октября 2022 года в 10:00 по Москве.

Федеральный кубок по финансовым боям – это состязание команд в публичной защите финансово-математического решения кейса. 

Финансовый бой – индивидуально-командное соревнование команд, которое состоит из двух поединков по публичному выполнению заданий по финансовой грамотности, включающее в себя:

  • публичную защиту решения финансового кейса и полученного в ходе решения ответа;
  • публичное оппонирование решению задачи, т.е. проведение публичного анализа полноты и правильности решения. Оппонирование является уникальным отличием «финансового боя» от решения олимпиадных задач.

В предметное содержание соревнований входят следующие блоки:

  • личные (семейные) финансы. Финансовое планирование и бюджет;
  • сбережения семьи. Услуги банковских организаций;
  • кредитование. Услуги кредитных организаций;
  • страхование. Услуги страховых организаций;
  • инвестирование. Услуги инвестиционных организаций.

Выступление и оппонирование команд оценивается жюри соревнований в соответствии с критериями оценки по каждому виду соревнований.

«Было достаточно интересно, в плане развития себя и своих интеллектуальных качеств. Ожидали тяжелую игру (ожидание, кстати, оправдалось). Зато мы смогли преодолеть себя и помочь развитию новых навыков, которые 100 % пригодятся в жизни», - прокомментировала игру Аля Коробейникова

«Очень смешанные чувства. Первый раз участвовала в подобном мероприятии. Было волнительно, но интересно. Поначалу сложновато, но сплоченная команда справится с чем угодно. Мы развили навыки коммуникабельности благодаря работе в команде, приобрели умение выступать перед публикой», – отметила Полина Головина.

«Изначально было тяжело именно в плане незнания некоторых терминов, но с этим было интересно разобраться. Это был мой первый финансовый батл, в котором я получила много новых знаний по финансовой грамотности, узнала новые термины: диверсификация, индексация. Опасения были именно в плане того, что решение кейсов было неверным, но по итогу все вышло хорошо. Сам батл был познавательным, многим указали на их ошибки, которые помогли бы в решении дальнейших задач. В целом все понравилось», - сказала Александра Крутикова.

«Студенты и педагоги получили колоссальный новый опыт. Ранее Томская область не была представлена в подобном мероприятии. Замечательно было бы стать субфедеральной площадкой проведения финансовых и бизнес-боев, благодаря которой можно освоить интерактивные методики обучения финансовой грамотности и повысить экспертность в различных областях финансовой грамотности», – сказала в заключении Галина Владиславовна Арышева.

Результаты рейтинга появятся после 28 октября на сайте организаторов мероприятия https://fincup.ru/rate/stud.php и те, кто наберет максимальное количество баллов будут приглашены на основной этап финансовых боев в Москву.

Команда ТГПУ поборется за место в финале Федерального студенческого кубка по финансовым боям

Будущие педагоги под руководством директора Бизнес-инкубатора ТГПУ присоединились к участию в Федеральном студенческом кубке по финансовым боям, проводимом в рамках III Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству. Команда Института детства и артпедагогики "Микрочелики" вышла в четвертьфинал.

Подробнее

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER