Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Вуз в СМИ
  • Томский студент избавил педагогов допобразования от «бумажной» работы и запатентовал изобретение

Томский студент избавил педагогов допобразования от «бумажной» работы и запатентовал изобретение

Андрею Коробко 21 год. Впереди — четвертый, выпускной год обучения в Томском педагогическом университете. А еще Андрей входит в команду, которой принадлежит патент на программно-аппаратный комплекс. Разработка упрощает документооборот в образовательных учреждениях. В первую очередь она будет полезна  в допобразовании. Систему начал разрабатывать сотрудник ТГПУ по просьбе вузовского центра робототехники для детей. Затем он уволился, задача осталась нерешенной, и для нее привлекли студентов.

В итоге при вузе собралась команда, которая сделала систему, внедрила ее в центре робототехники и оформила на себя патент на разработку. В нее вошли 5 человек. Комплекс позволяет не печатать однотипные документы на учеников множество раз: достаточно лишь ввести личные данные, и программа формирует все нужные заявления и договоры самостоятельно. Преподаватели смогут обойтись без журналов в бумажном варианте, а родители смогут контролировать посещаемость своих детей в режиме онлайн. Успеваемость учеников программа подсчитывает автоматически. Также комплекс легко встраивается в другие онлайн-сервисы. 

В ближайшем будущем команда собирается подключить к программе 1С-бухгалтерию, настроить оповещения родителям и добавить учет мероприятий.

Сейчас запатентованный программный комплекс станет дипломной работой Андрея. Во время ближайшего учебного года он планирует найти клиентов для своей разработки.  

Кигуруми ушли в минус

Программированием и схемотехникой Андрей увлекся со старших классов. В 11-м классе он  хотел сделать себе настольную лампу, заказал для нее детали, но в итоге подготовка к экзаменам оказалась в приоритете. Лампы не вышло, но зато молодой человек определился, на какое направление хочет поступать. Пока не пожалел.

Уже в университете вместе с друзьями он решил подзаработать и попытался открыть свой интернет-магазин. Студенты нашли поставщика из Китая и закупили несколько костюмов-кигуруми. Пижамы с персонажами из мультфильмов вначале продавали в группе во «ВКонтакте». Дизайн для нее Андрей попросил сделать свою сестру. Потом дополнительно к группе молодой человек решил изготовить сайт. С этого момента в его жизни и началось программирование в полном смысле слова. 

«Несколько моих друзей начинали программировать, но далеко их интерес не уходил. Мой друг-экономист тоже пытался писать код. Попробовал, у него ничего не получилось, и он бросил. А я сидел и ковырялся, сам искал другие пути решения. Честно говоря, даже не читал дополнительной литературы», — признается молодой человек. 

Инновации в приоритете

Несколько раз со своим проектом по документообороту Андрей участвовал на студенческих конкурсах. Каждый раз победителями становились участники, так или иначе затрагивающие тему инноваций. 

«Всегда побеждает какой-нибудь ну очень уж инновационный продукт или даже концепт. А где это чудо потом применять? Ведь у нас осталось множество нерешенных рутинных проблем в повседневной жизни. Почему такие вещи не ставят в приоритет. Конечно, прорывные проекты важны, но должен же быть какой-то баланс», — недоумевает студент.

Онлайн-курсы не помогут (ну если только немного)

В последнее время профессия программиста стала востребованной среди молодежи в том числе из-за высоких зарплат. Также в среде разработчиков часто можно услышать мнения практиков о том, что программированию можно обучиться самостоятельно, без помощи университетов. Мы попросили Андрея сказать свое мнение о том, стоит ли программисту тратить несколько лет на обучение в вузе. 

По мнению третьекурсника, чтобы стать востребованным разработчиком, университетская база необходима. В дальнейшем зарплата напрямую зависит от тех знаний, что ты имеешь. По его мнению, вуз не всегда дает необходимых знаний и навыков непосредственно для работы. Однако именно здесь можно получить целостное понимание об информационных технологиях, чтобы в дальнейшем искать свою нишу. 

С другой стороны, как считает Андрей, стать хорошим программистом вполне можно и после, например, философского факультета. Правда, в этом помогут не популярные онлайн-курсы за 50 000 рублей, а практика в IT-компании. Однако попасть на нее сложно, если не имеешь начальных знаний. Их можно легко найти в открытом доступе.

 

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER