Андрей Макаренко рассказал о развитии педагогического образования в Томской области
В своем докладе «Развитие педагогического образования: глобальные вызовы и региональные сценарии» ректор Томского государственного педагогического университета (ТГПУ) Андрей Макаренко обозначил основные сценарии развития современного педагогического образования. С одной стороны, система педагогического образования трансформируется под воздействием глобальных и национальных запросов, но с другой стороны, имеет специфику, определяемую особенностью региона и регионального рынка труда.
Томский государственный педагогический университет является одним из основных субъектов обеспечения учительскими кадрами разных ступеней системы образования Томской области: от дошкольной до общей и средней профессиональной. В своей деятельности вуз для развития педагогического образования и решения кадрового вопроса в области реализует ключевые направления, среди которых создание сети базовых школ, развитие психолого-педагогических классов, которых к 2024 году должно стать 43, открытие педагогического технопарка (2021 г.) и педагогического кванториума (2022 г.), функциональные задачи которых – стать субъектами распространения новых педагогических технологий в образовательное пространство региона, в результате чего вырастет количество и произойдет улучшение «качества» абитуриентов томских вузов.
Особо Андрей Николаевич акцентировал внимание на возможностях обучения в магистратуре ТГПУ. Сегодня в университете реализуется 32 образовательные программы, по которым учатся 1443 человека. Наиболее востребованные: «Практическая психология и педагогика», «Логопедия», «Педагогика и психология инклюзивного образования», «Управление в сфере образования» (ТГПУ, ТГУ), «Государственное и муниципальное управление». В 2022 году предполагается запуск новых, связанных с введением должностей, – учитель-методист, учитель-наставник, советник директора по воспитательной работе. Обучение в магистратуре позволит сформировать востребованные на рынке труда компетенции по уже полученной профессии, получить новую профессию в смежной со своей специальностью или другой сфере. И конечно, магистратура – драйвер интенсивной профессиональной траектории развития педагога в научной, преподавательской или управленческой сферах.
В завершении своего выступления ректор ТГПУ отметил, что «для повышения качества педагогического образования нам необходимо работать вместе: университет и педагогическое сообщество. Я призываю всех вас активно включаться во взаимодействие с нашим вузом. Мы всегда открыты к вашим предложениям, потому что сегодня Томский педагогический – открытый университет, готовый как к изменениям, так и коллегиальному решению важных вопросов современного педагогического образования».