Два победителя и пять финалистов конкурса «Учитель будущего. Студенты» получили гранты от Росмолодежи
Победители и финалисты профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей» – получили грантовую поддержку в рамках Всероссийского конкурса молодежных проектов. Всего на конкурс были представлены семнадцать проектов, семь из которых получили гранты от Росмолодежи.
В конкурсе могли принимать участие граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 30 лет включительно, являющиеся участниками проекта «Учитель будущего. Студенты». Максимальный размер гранта: 500 000 рублей. Подать заявку можно было на одну из 9 номинаций: студенческие инициативы; добровольчество; развитие социальных лифтов; инициативы творческой молодежи; патриотическое воспитание; спорт, ЗОЖ, туризм; профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействии; укрепление семейных ценностей и молодежные медиа.
В номинации «Студенческие инициативы» гранты получили:
Победитель конкурса «Учитель будущего. Студенты», студентка 4 курса «Томского государственного педагогического университета», Александра Соловьева. Проект Смена «Школа педагогического ЧУДОтворчества: Teacher-ID», сумма выигранного гранта 76 000 рублей.
«Школа педагогического ЧУДОтворчества» – это действующее название образовательной программы смен для школьников, которая проводится в рамках проекта «Открытый педагогический класс ТГПУ» с 2018 года. «Teacher-ID» – новая идея профильной образовательной смены педагогической направленности для осенних каникул 2021 года.
«Данный проект мы решили представить из-за его актуальности как для команды студентов-вожатых, так и для школьников, с которыми мы находимся в постоянном взаимодействии на базе нашего университета. Идея смены связана с современным образом педагога, его компетенциями и разрушением ложных стереотипов. Реализация таких важных аспектов в лагерном формате поможет школьникам, будущим абитуриентам, не только примерить профессию на себя, но и более глубоко рассмотреть свои личностные качества. Такая форма профориентационной работы уже продемонстрировала и демонстрирует достаточно серьезные эффекты, поэтому мы продолжаем деятельность в этом направлении, сотрудничая с организациями дополнительного и общего образования, – отметила Александра Соловьева. – Поддержка гранта обеспечит дополнительные возможности для мотивации и привлечения большего количества школьников, интересных и современных спикеров, а также расширение географии проекта».
Участники отметили, что возможность представить свой грантовый проект в очном формате в рамках проекта «Учитель будущего. Студенты» – это по-настоящему полезный опыт. Эксперты объяснили, на что нужно обратить внимание, как лучше сформулировать идею, ответили на интересующие вопросы.
Победитель конкурса «Учитель будущего. Студенты» Етара Мирзоханова – студентка 4 курса «Дагестанского государственного педагогического университета». Проект – Языковой лагерь «Mountain Camp», сумма выигранного гранта 483 400 рублей.
«За свое детство я провела около четырех тысяч часов в разных лагерях страны. Моя большая мечта – построить свой. Я всегда стараюсь смотреть на вещи с позиции того, чего не хватает мне и моим сверстникам для развития, именно суть проекта заключается не только в том, чтобы провести стандартную лагерную смену для школьников, но и погрузить их в языковую среду. Я хочу дать заинтересованным ребятам возможность развиваться в изучении английского языка, а также познакомиться с такими же талантливыми и активными ребятами из соседних республик», – поделилась Етара Мирзоханова.
Финалистка конкурса Анастасия Аниканова, студентка 4 курса «Томского государственного педагогического университета». Проект «Выручай-комната 2», сумма гранта 130 000 рублей.
Финалистка конкурса Юлия Сапогова, студентка 4 курса «Оренбургского государственного педагогического университета», проект «Каникулы в Университете (ОГПУ)», сумма гранта 150 000 рублей.
Финалист конкурса Андрей Новоселов, студент 3 курса «Уральского государственного педагогического университета», проект «Всероссийский педагогический хакатон “HackEducation 2.0″», сумма гранта 500 000 рублей.
Андрей Новоселов рассказал о своем проекте: «Всероссийский педагогический хакатон «НаckEducation 2.0» направлен на сближение сообщества будущих и молодых педагогов и IT-разработчиков, с целью формирования условий для продуктивного сетевого взаимодействия, основу которого составляют актуальные проблемы и задачи модернизации системы отечественного образования, в том числе через механизм цифровизации, электронные и цифровые сервисы. Педагогический хакатон – форум разработки образовательных проектов, во время которого специалисты из разных областей сообща работают над решением реальной задачи. Площадка хакатона предназначена для переосмысления подходов к использованию возможностей цифровых технологий и лучших мировых практик для совершенствования современного образования».
В номинации «Развитие социальных лифтов» грант получила победительница конкурса Екатерина Елизарова, студентка 2 курса «Уральского государственного педагогического университета», Проектный спринт для школьников «Новые горизонты», сумма гранта 92 600 рублей.
В номинации «Профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие» грант получила финалистка конкурса Евгения Одияк, студентка 4 курса «Новосибирского государственного педагогического университета». Проект «Наставники: противодействие буллингу, моббингу и ксенофобии», сумма гранта 498 000 рублей.
Профессиональный конкурс «Учитель будущего. Студенты» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Проект проводится при поддержке Министерства просвещения РФ. Оргкомитет возглавляет заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова. В апреле 2021 года в Образовательном центре «Сириус» состоялся финал конкурса, в котором были определены 32 победителя конкурса.