Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

  • Главная
  • Вуз в СМИ
  • ТГПУ собрал будущих педагогов из 17 регионов РФ на форуме «В Томске»

ТГПУ собрал будущих педагогов из 17 регионов РФ на форуме «В Томске»

Всероссийский форум органов студенческого самоуправления педагогических вузов «В Томске» прошел в ТГПУ. В ходе трехдневной работы 120 участников посетили программу мероприятий, нацеленных на освоение шести направлений студенческой работы.

Открытие седьмого форума «В Томске» состоялось в пятницу, 23 ноября, в актовом зале ТГПУ. В этот же день провели презентацию разработанных программ направлений и экспертное заключение. Будущие учителя из Томска, Новосибирска, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Красноярска, Омска, Иркутска, Екатеринбурга, Астрахани, Москвы, Санкт-Петербурга, Благовещенска, Уфы, Улан-Удэ, Абакана и Республики Тыва посетили две панельные дискуссии на общую тему «Портрет современного педагога (компетенции, ключевые показатели эффективности)».

Гостями Форума стали начальник отдела сопровождения мероприятий ФГБУ «Ресурсный молодежный центр» Антон Волков, координатор Российского движения школьников Дарья Толкачева, а также заместитель директора ГБОУ СОШ № 21 им. Э.П.Шаффе Владислав Миюсов.

На пресс-конференции, приуроченной началу форума, проректор по молодежной политике и воспитательной работе Дмитрий Насонов рассказал журналистам, что общение на тему портрета нового учителя было организовано с представителями родительского комитета, молодыми педагогами, директорами школ, представителями педагогических вузов из регионов РФ и с другими участниками.

«Задача, которую мы перед собой поставили еще семь лет назад, — ответить на вопрос: „Подготовка будущего педагога это только лишь учебный процесс, либо необходима еще внеучебная деятельность?“ Сейчас мы считаем, что для подготовки необходим этот компонент. Если вуз сможет выстроить работу предметного блока и внеучебной деятельности, то, на наш взгляд, педагог будет более качественно подготовлен. Особенность форума в том, что он один из немногих, который собирает только педагогов <...> В общих чертах современный учитель должен быть наставником, человеком, которого готовы слушать и который сам готов вести за собой. Неважно, как он будет выглядеть, главное, чтобы он был с харизмой, со знаниями и с притягательной возможностью научить желать учиться», — поделился проректор Дмитрий Насонов.

Сам форум включает в себя интенсивную трехдневную рабочую программу по семи направлениям: патриотическое воспитание, студсоветы, студенческие клубы, педагогические отряды, студенческие медиа и профсоюзные организации. В течение трех дней участники учились создавать условия для развития социально активного, профессионально компетентного педагога через эффективно работающую систему студенческого самоуправления в педагогических вузах России.

Программа форума вобрала в себя образовательные лекции, мастер-классы и тренинги, направленные на развитие профессиональных навыков у будущих учителей, мероприятия на сплочение и развитие творческого потенциала обучающихся педагогических вузов. А в завершающий день работы команды презентовали разработанные программы направлений, видение современных моделей студенческого самоуправления своих вузов и получили экспертное заключение. По итогам Форума организаторы составили резолюцию молодого педагога.

vtomske.ru

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER