Конкурс "Лучший учитель ОБЖ"
I. Цели и задачи конкурса
Областной конкурс профессионального мастерства педагогов основ безопасности жизнедеятельности "Лучший учитель ОБЖ" (далее Конкурс) – состязание педагогов, позволяющее выявить достигнутую степень профессиональной компетенции и развить потенциал организационно-педагогической деятельности.
Задачи конкурса:
- повышение качества образования;
- повышение профессионального мастерства педагогов;
- совершенствование и развитие профильного обучения в современной школе;
- совершенствование научно-методического обеспечения образовательного процесса;
- выявление и распространение передового педагогического опыта;
- внедрение и распространение современных инновационных образовательных технологий в практику учебно-воспитательного процесса;
- развитие и укрепление лучших традиций педагогического образования Томской области.
II. Условия проведения конкурса
Участниками конкурса могут быть учителя основ безопасности жизнедеятельности общеобразовательных учреждений, а также педагоги дополнительного образования, педагоги учреждений культуры и спорта, учреждений средне-специального образования. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. В конкурсе могут принимать участие педагоги города Томска и Томской области. Количество участников от одного учебного заведения – не более 2 человек.
Этапы участия в конкурсе:
I тур – самопрезентация. Во время I тура участники представляют свой профессиональный и творческий образ. На этом этапе учитель должен за короткое время рассказать о себе, представить свои увлечения и интересы, дать представление о себе как о постоянно совершенствующейся личности, способной увлечься и увлечь других. Обязательно освещается педагогическая и инновационная деятельность учителя. Необходимо отразить специфику специализации (учитель ОБЖ, педагог-организатор ОБЖ, учитель физической культуры и ОБЖ, руководитель кружка патриотической направленности и т. д.). Время представления – 10 минут.
II тур – конкурсный урок. Во время II тура участники Конкурса проводят фрагмент урока безопасности жизнедеятельности со студентами на базе Томского государственного педагогического университета с использованием интерактивных методов обучения (мультимедиа проектор, ноутбук, интерактивный экран) с презентацией в Power Point и активных методов обучения (использование индивидуальных и коллективных средств защиты, средств пожаротушения, средств медицинской защиты и т.д.). Форма фрагмента урока: введение и первичное закрепление нового материала. Время проведения фрагмента урока – 20 минут. Фрагмент урока проводится по программе младшего, среднего или старшего звена (1-4, 5-9, 10-11 классов) средней школы.
III тур – полевой тур. В III туре участники демонстрируют практические умения и навыки в области безопасности жизнедеятельности. Полевой тур может проводиться на улице или в спортивном зале в зависимости от погодных условий.
III. Награждение
Определяются победители по номинациям "Оригинальность педагогических форм обучения", "Использование инновационных технологий", "Педагогическая грамотность", "Урок мужества". Победители получают ценные призы. Все педагоги, участвующие в Конкурсе, получают сертификаты участников.