Министерство просвещения Российской федерации

Министерство просвещения Российской Федерации
Томский государственный педагогический университет

ТГПУ реализовал II и III этап «Всероссийских просветительских эстафет «Мои финансы»»

Первый этап Эстафет стартовал 11 апреля и завершился 30 июня 2024 год под единой тематикой «Семейный бюджет: как не ссориться из-за денег?». (https://tspu.ru/tef/news/29988-sotrudniki-tef-v-chisle-organizatorov-i-etapa-vserossijskikh-prosvetitelskikh-estafet-moi-finansy-dlya-studentov-tgpu.html)

В рамках второго этапа по теме «Первые деньги - как управлять», который проходил с 1 июля по 30 сентября 2024, заведующий кафедрой экономики и предпринимательства Копытова Анастасия Игоревна провела тренинг «Мой личный финансовый маршрут или как накопить на мечту». Мероприятие объединило около 60 студентов первого курса ИФФ и ТЭФ, которые в рамках мероприятия выбрали финансовую цель и старались достигнуть ее на протяжении 5 лет, используя такие финансовые инструменты как депозиты, облигации, акции. Однако, своей финансовой цели смогли достичь лишь некоторые студенты.

Анализируя свои метод планирования студенты сделали выводы: не ставить слишком амбициозные цели, рассчитывать, учитывать и диверсифицировать свободные средства при планировании, не хранить деньги «под подушкой», страховать свою жизнь от несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций, вкладывать деньги в рисковые финансовые активы только хорошо все взвесив и проанализировав рынок и, конечно же, не забывать про инфляцию.

«В игровой форме студенты лучше усваивают сложный алгоритм расчетов, планирования финансов, осознают, что в жизни не всегда все проходит идеально, - отметила Копытова Анастасия Игоревна. - «Для увлеченных и заинтересованных студентов предлагаю продолжить игру в приложении «Вклад» от Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» в более сложном варианте, симулируя 10 лет жизни».

Третий этап эстафет, проходивший с 1 октября по 20 декабря 2024 года, посвящен теме «Ответственное кредитование». Педагоги кафедры экономики и предпринимательства Нестерова О.А. и Копытова А.И. подробно раскрыли основные аспекты кредитования с применением технологии критического мышления, педагогическим приемом «Мозайка». Так текст был разделен на части, а студенты на группы и сообща прорабатывался небольшой фрагмент объемного материала. Однако каждый член группы брал на себя лишь её определённый аспект, который изучался им наиболее интенсивно. Таким образом, в каждой группе существовал лишь один «эксперт» по заданному аспекту проблемы. Далее происходил обмен мнениями «экспертов», в результате чего их понимание вопроса углублялось, и устранялись возникшие в начале изучения проблемы вопросы. Затем «эксперты» возвращались в свои первоначальные группы и передавали полученные знания другим членам группы. Отметим, что при использовании данного педагогического приема возникает позитивная зависимость студентов друг от друга, они учатся ответственности и работе в коллективе.  Закрепление изученного материала осуществлялось решением практических задач с использованием кредитного калькулятора и самостоятельными вычислениями аннуитетных и дифференцированных платежей.

20241127_130647.jpg

20241127_130702.jpg

Студенты отметили, что работа в группах была интересной и увлекательной, позволила даже обрести новые знакомства, математические вычисления сложны, но теперь они знают, как устроен кредитной калькулятор изнутри.

Путеводитель по сайту

Чтобы сообщить о найденной на сайте ошибке - выделите текст ошибки и нажмите CTRL + ENTER